Японские напитки

Модераторы: Kentaro, Selina Kou Seiya


hana no ko

Re: Японские крепкие и не крепкие напитки.

Сообщение hana no ko » Вс май 24, 2015 2:13 pm

Самый известный напиток это Саке.

Саке

Традиционное саке – рисовое вино – это продукт ферментативного брожения ингредиентов, с содержанием алкоголя порядка 15-19%. Саке не подвергается перегонке, а технология производства во многом напоминает производство европейского пива.

Типы саке

«Фуцусю» — столовое рисовое вино. 75 % всего изготавливаемого саке. Без градации.
«Токутэй мэйсёсю» — саке премиум-класса. 25 % сакэ.
«Хондзёдзо» — шлифование риса 70 % или менее. Добавляется небольшое количество дистиллированного алкоголя для смягчения вкуса и подчеркивания всех ароматов используемого риса. Обычно немного грубый, но лёгкий вкус.
«Дзюммай» — это на 100 % чистый рисовый саке без добавок, таких как алкоголь, сахар или крахмал. Минимальный процент шлифования не требуется (раньше[когда?] был 70 %).
«Гиндзё» — шлифование риса 60 % или менее. Гиндзё приготавливается из дополнительных элементов, такие как «дрожжи гиндзё», а сам процесс брожения проходит под низкими температурами. Гиндзё имеет очень приятные фруктовый и цветочный аромат и деликатный вкус. Гиндзё без добавок называют «дзюммай гиндзё».
«Дайгиндзё» — это высший саке. Шлифовка составляет 50 % или менее. Приготавливаемый особо тщательно, в нём используются только высшие сорта риса «ямаданисики», «мияманисики» или «гохякумангоку». В основном употребляется холодным или при комнатной температуре. Дайгиндзё без добавок называется «дзюммаи дайгиндзё»

Употребление

Саке пьют из особой посуды как охлаждённым (до 5 °C), так и подогретым — до 60 °C. Используется в кулинарии, например, для устранения неприятных запахов.

Хаппосю

Хаппосю (яп. 発泡酒 Хаппо:сю?, букв. «пенистое саке») — категория пива с низким содержанием солода в Японии. Довольно популярно по причине низкой цены (как правило банка на 350 мл хаппосю дешевле пива на 30-40 иен).
----------------------------------------------

Сётю

Сётю («жжёное вино») — японский крепкий спиртной напиток. Более крепкий, чем саке; обычно его крепость составляет 25 градусов (слабее водки, но крепче вина).

Виды сётю
Сётю бывает двух типов: коруй («сётю первого сорта») и оцуруй («сётю второго сорта»); у первого крепость должна быть не более 36 %, у второго — не более 45 %. На практике же оба чаще всего разбавляют водой до предпочитаемой японским потребителем крепости — 25 %. Поэтому главное отличие двух типов сётю состоит вовсе не в содержании алкоголя, а в способе дистилляции.

Процесс изготовления
Процесс приготовления сётю в общих чертах следующий. Сначала сырье осахаривают с помощью рисовых дрожжей-кодзи, потом сбраживают (так же, как при производстве саке). Полученную брагу перегоняют.

Авамори

Авамори — алкогольный напиток, традиционный для архипелага Окинава, получивший в конце XX века некоторое международное распространение. Представляет собой продукт перегонки рисового сырья. Содержание алкоголя обычно составляет от 30 % до 43 %, иногда до 60 %. Некоторые сорта авамори подвергаются многолетней выдержке.

Бутилирование, подача и употребление

Большая часть авамори разливается в стеклянные бутылки емкостью в пределах одного литра, однако распространены и различные виды декоративных ёмкостей — стеклянных, керамических, фарфоровых, пользующихся спросом в основном среди посещающих Окинаву японских и зарубежных туристов.

Авамори пьется как за едой, так и отдельно от еды, часто в качестве аперитива. Традиционно на Окинаве напиток разливался в маленькие керамические чашечки, напоминающие по форме наперсток и размерами ненамного его превосходящие. В настоящее время авамори подаётся в основном в обычных стеклянных стаканах, как правило либо со льдом, либо в смеси с холодной водой. Иногда на основе авамори приготовляются коктейли — обычно с апельсиновым или лимонным соком

Умэсю

Умэсю — японский ликёр, приготавливаемый из слив умэ, сётю и сахара. Умэсю имеет кисло-сладкий вкус, а содержание алкоголя находится обычно в районе 10—15%. Знаменитые марки, среди прочих, включают себя Choya и Такара Сюдзо.

-------------------------------------

Билк

Билк — алкогольный напиток из пивоварни «Абасири» на острове Хоккайдо (Япония). Он представляет собой пиво, сделанное из молока. Для приготовления билка в молоко добавляется хмель и пивные дрожжи, и молоко нагревается до относительно низкой температуры (потому что при высокой температуре молоко сворачивается). Для нагревания молока используется струя горячего воздуха. Готовый напиток выглядит как пиво но имеет фруктовый привкус.

Название напитка составлено из слов beer (пиво) и milk (молоко).

Напиток поступил в продажу 1 февраля 2007 года в бутылках по 330 мл. Цена — 380 иен за бутылку.


Calpis

Calpis — безалкогольный негазированный напиток, торговая марка токийской компании Calpis Co., Ltd. Напиток имеет легкий молочный вкус и кисловатый аромат, похожий на обычный или ванильный йогурт или Yakult. Calpis изготавливают путем молочнокислого брожения из воды, обезжиренного сухого молока и молочной кислоты.

Напиток продается в виде концентрата, который перед употреблением смешивается с водой или молоком.

Разновидности
Напиток Calpis продаётся с различными вкусами, например, клубника, виноград, маття, гуава, манго, ананас, апельсин, мандарин, дыня, персик, алоэ, сливки. С недавних пор существует разновидность «утренняя смесь» с яблочным вкусом, содержащая на 70 % меньше калорий и обогащенная кальцием. Ещё одним недавним диетическим нововведением стал «Calpis Zero». В Японии и на Тайване продаются алкогольные «Calpis Sour», «Calpis Bartime» и другие.

Разновидность напитка, не требующая предварительного разбавления, продаётся под названием Calpis Water, а газированный вариант — Calpis Soda

Мугитя

Мугитя — японский напиток, приготовляемый из обжаренных злаков (обычно пшеницы или ячменя). Неочищенные зёрна ячменя хорошо прожаривают, а затем заваривают и пьют холодным. По вкусу напоминает советские кофейные суррогаты, особенно напиток «Летний». Также бывает в виде порошка.

---------------------------------------------

Эбису

Пиво Эбису — пиво акционерного общества Sapporo Breweries Limited, из 100 % солода. Класс премиум. Sapporo Breweries Limited производит пиво в Японии, с 25 февраля 1890 года и «Пиво Эбису» — первая марка пива, которую продавала компания. 12 декабря 1894 года, в продажу поступило «Эбису темное». 18 марта 1943 года торговые марки Эбису исчезли, чтобы возродиться 28 лет спустя, 12 декабря 1971 года. 28 мая 2003 года добавилось «Эбису Темное» (также возродившееся 60 лет спустя, после исчезновения. После этого, 7 марта, 2007 название изменилась на «Эбису „The Black“»[1], 4 апреля добавилось «Эбису „The Hops“»[2]. В 2005 году была выпущена ограниченная партия «Эбису повышенной выдержки „высшая роскошь“»[3]. В 2008 планируется возрождение этой марки в призовой компании[4]. В 2006 и 2007 году, в ходе торговой борьбы была выпущена ограниченная партия «Эбису Янтарного» (обычно для Эбису тщательно подбирают солод, дающий уникальный янтарный цвет). При этом, в рестораны центральной части Токио и в трех префектурах (Сайтама, Тиба, Канагава) была поставлена 101 бочка.

Маття

Маття́ («растёртый чай») — японский порошковый зелёный чай. Именно этот чай традиционно используется в классической японской чайной церемонии. В наше время маття также широко используется как пищевая добавка к различным японским десертам вагаси, мороженому с зелёным чаем, а также к лапше соба.

История
Во времена китайской династии Тан (618—907 гг.) для хранения и торговли листья чая обрабатывали паром и спрессовывали в чайные брикеты. Чай приготавливался путём обжаривания и растирания в порошок листьев и последующего заваривания порошкового чая в горячей воде с добавлением соли и мяты. Во времена следующей династии Сун (960—1279 гг.) становится популярным порошковый чай, приготавливаемый из обработанных паром высушенных листьев. Напиток приготавливали, заливая кипятком чайный порошок в чашке и, после настаивания, взбивали венчиком до образования пенки.[1] Приготовление и потребление порошкового чая превратилось в ритуал у дзэн-буддистов.
Сам дзэн-буддизм, а вместе с ним и порошковый чай, были завезены в Японию в 1191 году монахом Эйсаем. В Китае порошковый чай был постепенно забыт, но в Японии он сохранил позиции благодаря дзэнским монахам, а затем стал широко распространяться и среди других слоёв общества в течение периода от XIV до XVI столетия. В это время владельцы чайных плантаций в Удзи усовершенствовали технику производства чая высшего сорта — маття.

Традиционное приготовление маття
Существует два основных способа приготовления маття: крепкий (яп. 濃茶 — койтя) и слабый (яп. 薄茶 — усутя).

Перед использованием маття часто пропускается через сито, чтобы убрать комки. Существуют специально для этого предназначенные сита из нержавеющей стали, в которых соединены мелкоячеистое проволочное сито и контейнер временного хранения. Для проталкивания чая сквозь сито используется специальная деревянная лопатка или сверху на сито кладут маленький гладкий камень и слегка встряхивают прибор.

Если просеянный маття подаётся во время японской чайной церемонии, то он помещается в небольшую ёмкость для чая, называемую тяки. В других случаях его можно засыпать прямо из сита в тяван.

Небольшое количество маття засыпают в чашку, традиционно для этого используют бамбуковую ложку тясяку, затем добавляется не очень горячая вода (не кипящая, около 80 °C). Эта смесь затем взбивается до однородной консистенции бамбуковым венчиком тясэн. В чае не должно быть комочков и чайной гущи на краях чашки. Поскольку маття может быть горьким, его традиционно подают с небольшими сладостями вагаси, употребляемыми перед чаем, без молока или сахара. Обычно считается, что 40 граммов маття нужно для приготовления 20 чашек усутя или 10 чашек койтя.

Усутя, или слабый чай, приготавливается приблизительно из 2 граммов (что равняется двум ложкам тясяку или около половины чайной ложки, то есть без горочки) порошка маття и приблизительно из 70 мл горячей воды на одну чашку[2]. Усутя можно взбивать для образования пены или пить без пены по желанию (или в соответствии с традицией определённой школы чайной церемонии). Чай усутя более светлый и чуть более горький по вкусу.

Койтя, или крепкий чай, приготавливается из гораздо большего количества порошка (обычно нужно в два раза больше порошка и половину воды): приблизительно 4 грамма (что равняется 4 ложкам тясяку или одной полной чайной ложке, то есть с горочкой) маття и около 50 мл горячей воды на чашку[2], что равно шести чайным ложкам чая на 3/4 чашки с водой. Так как получившаяся смесь значительно гуще (по консистенции почти как мёд), перемешивать её нужно медленными вращательными движениями, которые не создают пену. Койтя обычно делают из более дорогого маття с более старых чайных деревьев (которым более 30 лет), и таким образом получается чай более мягкий и сладкий, чем усутя. Его подают почти исключительно во время японской чайной церемонии.

Рамунэ

Рамунэ — японский газированный безалкогольный напиток в бутылках с узкой горловиной, внутри которой находится стеклянный шарик. Наиболее распространено рамунэ со вкусом лайма и лимона.

------------------------------------------------------------------

Гэммайтя

Гэммайтя («коричневый рисовый чай») — японский зелёный чай, который изготавливается из чайных листьев и обжаренного коричневого риса. Изначально такой чай пили бедные японцы, так как рис служил в качестве наполнителя и снижал стоимость напитка. Именно поэтому гэммайтя также известен как «народный чай». Сегодня его употребляют все слои общества.

Вкус мягкий, сочетает в себе свежий травяной аромат зелёного чая с ароматом жареного риса. Температура воды для заварки этого чая должна быть, как правило, около 80—85 °C. Рекомендуемое время заварки составляет от трёх до пяти минут, в зависимости от требуемой крепости.

Состав
В основе гэммайтя лежит чай сэнтя или бантя, который смешивают с жареным коричневым рисом гэммай. Иногда в чай добавляют немного соли.

Гэммайтя также иногда продаётся с добавленным к нему маття. Этот продукт называется маття-ири гэммайтя. Маття-ири гэммайтя имеет вкус, аналогичный простому гэммайтя, но часто более сильный. Цвет его настоя более зелёный, чем светло-жёлтый.

Pocari Sweat

Pocari Sweat — популярный в Японии, КНР и Гонконге безалкогольный негазированный напиток, торговая марка компании Otsuka Pharmaceutical, созданная в 1980 году. Имеет мягкий вкус с небольшим грейпфрутовым привкусом. Рекламируется как «питательный ионизированный напиток». В число ингредиентов Pocari Sweat входят вода, сахар, лимонная кислота, цитрат натрия, хлорид натрия, хлорид калия, лактат кальция, карбонат магния и вкусовые добавки. Продается в алюминиевых банках, пластиковых бутылках и в виде порошка для смешивания с водой

Чойя - слабоалкогольный напиток (15 град) , используемый как аперитив.

История этой компании началась в 1914 году, когда впервые была посажена … виноградная лоза. Более того, вплоть до окончания второй мировой войны компания специализировалась только на виноградных винах. Но вот война окончилась, и владельцы компании обнаружили, что в условиях открытости мировому рынку их продукция почти неконкурентоспособна. Первые эксперименты с производством бренди особого успеха не принесли, и тогда было решено обратить внимание на традиционные японские рецепты алкогольных напитков, прежде всего - на национальные сливовые настойки на основе плодов уникального растения - сливы Уме. Успех превзошел все ожидания, и оставалось только развить его - на всех направлениях. Сегодня Choya Umeshu Ltd. - признанный мировой лидер в производстве фруктовых настоек.

Как бы ни было знаменито саке, а все-таки самый популярный напиток у японцев – это пиво. Есть несколько широко известных сортов японского пива – Kirin, Asahi, Sapporo и Suntory. Немного реже встречается окинавское пиво Orion. Поллитровая бутылка обычного пива стоит в продуктовом магазине в среднем около 300 йен, в баре – в полтора-два раза дороже.

-----------------------------------

Юдзу Вайн

Готовится из особого сорта мандаринов Юдзу. Вкус немного кисловатый, несладкий с бодрящими нотками цедры, нежной слегка уловимой горчинкой. Вино будет прекрасным гастрономическим дополнением к десертам, особенно к чизкейку.

В наши дни в Японии есть несколько производителей очень качественного виски. Это The Hakushu Single Malt Whisky (25лет выдержки) и The Yamazaki Single Malt Whisky (18 лет выдержки).
-------------------------------------------------------------

"Shin Janru" или "New Genre" – это совсем новое изобретение в японской промышленности пива. Это напиток подобный пиву, но не содержащий солод. Вместо солода рецептура этого напитка содержит горох, сою или пшеницу.
-------------------------------------------------------------

Chuhai – это фруктовые алкогольные напитки с содержанием алкоголя примерно 5-8 процентов. Обычные ароматы для Chuhai: лимон, японская слива, персик, грейпфрут, лайм и микан (апельсин с мандарином). Кроме того есть много сезонных ароматов, которые постоянно обновляются, одни из самых последних: зимняя груша, ананас, японская груша.

Вернуться в «Япония»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость