Итак, дискуссия начинается, что не может не радовать. Однако отвечать, с позволения мужчин, я начну с поста StarSirius, во-первых, исходя из принципа "Ladies first", а во-вторых, потому что точка зрения StarSirius чрезвычайна интересна в методологическом смысле.
Ну, позвольте начать.
StarSirius писал(а):Ребята, вы конечно меня простите, но по моему это все - крайняя форма фанатизма. Вы тут обсуждаете грубо говоря чью то фантазии , и искать в чужой фантазии логику, пути решения, а тем более изучать...
Фраза не закончена, но, вероятно, имелось в виду: "довольно странно; бесперспективно" или что-нибудь вроде этого.
Согласен, есть тут примесь чудачества. Но последнее в наши дни перестаёт быть такой уж редкостью. Как быть, например, с поклонниками Толкина, счёт которых идёт на миллионы? Разумеется, не все толкинисты склонны к академическому теоретизированию и всё же одно только количество изучающих эльфийские языки и даже (!) эльфийскую филологию может вызвать у, условно говоря, здравомыслящего человека лёгкую оторопь. Не безумие ли - тратить время и силы (причём немалые!) на изучение языков существ, которых никогда не было на свете? И однако изучают, последнее время (если не утка) даже в школе (в Англии, в экспериментальном порядке, в виде факультатива; вероятнее всего, школьникам преподаётся синдарин /грамматически близкий валлийскому/). Откуда же столь большое число людей фанатичных до "крайней степени"? Ведь любому ясно: эльфийские языки (и сами эльфы, и всё Средиземье) есть плод фантазии одного человека!
С точки зрения здравого смысла сему феномену можно дать лишь два объяснения:
1) Либо этот человек мудрец из мудрецов
2) Либо созданный им мир настолько дорог людям, что даже тот факт, что мира этого нет и никогда не было, поклонников не смущает.
Да что языки! Сонм исследователей (как любителей, так и профессионалов) изучает Средиземье с усердием бобров. Перечень предметов изучения длинен: от истории и географии до ботаники и климатологии. Профессиональные учёные за свои "средиземские штудии", между прочим, получают жалование... А Средиземья нет. Оно существовало, да и то недолго, лишь в воображении профессора Толкина.
Так как же-с? Весь мир сошёл с ума?
Скептик, правда, может возразить - дескать, одно дело оксфордский профессор, блестящий знаток культуры европейского средневековья, и совсем другое - художница с фармацевтическим образованием, которая, вообще говоря, имеет непосредственное отношение лишь к манге, а манга, как ни крути, это всё-таки даже не литература. Но почему, спрашивается, в случае с Алой книгой к фантазии нужно относиться серьёзно (ибо Толкин мол мог угадать что-то такое, что представляет собой общечеловеческую ценность, даже если никогда не случалось на свете), а говоря о Сейлормун нужно помнить, что это так, сказочка, придуманная от безденежья? В том ли дело, что мистер Толкин и Такэути-сан несопоставимы с точки зрения гениальности? Если так, то где "аршин", которым измеряют гениальность? Или невозможность сравнения одного с другой основывается на каких-то частных причинах (наличие, либо отсутствие литературного произведения в основе созданного мира, научное, либо дилетантское мировоззрение автора и т. п.)? Но ведь на подобных и столь шатких основаниях никто не пытается построить теорию, согласно которой, например, Морис Дрюон создатель бессмертных произведений, а Александр Дюма-отец делец от литературы.
Как бы дико это ни звучало для завзятых толкинистов, факт остаётся фактом: Дж. Р. Р. Толкин и Наоко Такэути ничем принципиальным не различаются. А коль скоро так, и изучение Средиземья, совершаемое "на полном серьёзе", не просто чудачество, то и Сейлор-мир можно исследовать с не меньшими тщанием и успехом, хотя ни того ни другого в объективной реальности и не существует.
StarSirius писал(а):В СМ есть определенные канонические факты, основанные в равной степени как на манге так и на аниме. При чем, очень важно то, что факты эти все таки в большей степени дополняют друг друга, те же противоречия сюжетов, которые мы имеем основаны на коммерческих, жанровых и авторских принципах.
Совершенно согласен, но каким образом это может помешать реконструкции системы Сейлор-мира? Как раз то обстоятельство, что манга и анимэ не расходятся бесконечно далеко, а в основном совпадают, делает "сейлористское источниковедение" не таким уж бесполезным занятием и получить, суммируя содержание того и другого, некоторый "корпус бесспорного" вполне возможно.
StarSirius писал(а):Хотя коммерция по моему на первом месте. Ведь аниме СМ в первую очередь было именно коммерческим проектом.
И манга тоже, судя по многочисленным "припискам" Такэути-сэнсэй к основному тексту (зачастую они носят рекламный характер). Но, между прочим, издание "Властелина колец" и особенно "Сильмариллиона" тоже не было актом благотворительности. Об этом не принято упоминать, но "Властелин" принёс Толкину столько денег, сколько не принесли все предыдущие годы научной и преподавательской работы. А уж про коммерческие интересы издательства "Аллен энд Анвин" и говорить нечего.
StarSirius писал(а):При этом мы не должны забывать такие вещи, что когда рисовались первые части, последующих в планах у автора не было, что тоже не делает одолжения сюжету, и рождает кучу противоречий не только между аниме и мангой, но и между частями в целом.
И вновь параллель с Толкином:
1) В тот момент, когда первая глава предполагаемого "Властелина колец" была написана и показана редактору, плана книги ещё не существовало. Однако вскоре таковой появился и работа пошла своим чередом, но... план провалился. Он оказался несоразмерен тем задачам, которые Толкин ставил себе в своём фундаментальном произведении. В результате "Властелин" тоже писался без плана, точнее - по нескольким взаимоисключающим планам, причём окончательный вариант родился лишь тогда, когда книга была вчерне написана. Повредило ли это качеству эпопеи? Едва ли.
2) Тем фактом, что книга, именуемая "Сильмариллион" не имеет вопиющих противоречий с "Властелином колец", мы обязаны титанической редакторской работе Кристофера Толкина. Не будь её, "Сильмариллион" (в своём оригинальном виде) для толкования "Властелина" не подошёл бы категорически, ибо противоречий между одним и другим было столько, что для того, чтобы только показать, в чём они состояли, Кристоферу Толкину пришлось издать двенадцать (считая "Неоконченные Сказания" и "Повесть о детях Хурина" (изданную отдельной книгой) даже четырнадцать) объёмистых томов под названием "История Средиземья". Так что количеству противоречий между мангой и анимэ, либо внутренних противоречий между частями того и другого удивляться если и стоит, то лишь с позиции: "почему их так мало?".
StarSirius писал(а):Так же не надо забывать про фендом, который тесно переплелся с сейлоргалактикой, и за частую факты этих 2 миров просто не разделить между собой, хотя зачастую мир фендома представляет собой додумки, умозаключения фанатов относительно тех или других вопросов. Так же мир фендома дарит порой незабываемых персонажей и неожиданно-приятный поворот сюжетных линий.
Ну вот видите! Сейлор-мир растёт и развивается независимо от того, есть он в реальности или нет. Разве это не свидетельствует о его жизнеспособности? Если бы поклонников, пытающихся писать сейлористскую литературу и создавать сейлористскую науку было ничтожно мало, это одно. Но ведь их тьмы и тьмы и тьмы! Причём творят они не изолированно друг от друга, а постоянно обмениваясь между собой тем новым, что вывели путём умозаключений или придумали, основываясь на общепризнанных фактах (а иногда и просто "от балды"). Естественно, что в результате образуется некоторое "пространство мыслимого", где Сейлор-мир существует как бы независимо от воли каждого из своих создателей (которых бесчисленно много). А если он существует уже как бы "объективно", то он должен иметь столь же объективные и познаваемые законы. Они могут быть и иррациональны, но от этого не перестанут существовать.
StarSirius писал(а):Все выше описанное мной существует как данность, которая либо воспринимается, либо - нет.
Почему бы ей и не восприниматься? Эта данность вполне очевидна и ничуть не противоречит стремлению отыскать основы Сейлор-мира. Можно возразить, что, дескать, основа эта существует лишь в голове Такэути-сэнсэй и не может быть извлечена оттуда и изложена доступным пониманию образом. Это верно, но всякое произведение литературы и искусства, после того, как оно закончено, начинает существовать как самостоятельное явление и перестаёт мыслиться в качестве "части автора". Мавр сделал своё дело - мавр может уходить.
StarSirius писал(а):Изучать, искать истинный канон нету необходимости, зачастую додумки фанатов противоречат и кривят истинную идею создателей.
Разумеется, искать истинный канон - пустое занятие, ибо такового попросту не существует. В природе нет книги, где бы все фантазии Наоко Такэути и её соавторов приняли бы исчерпывающе полное и логичное выражение. Но Сейлор-мир уже давно существует помимо воли своих создателей. Что же до истинной идеи, то она опять-таки не может быть извлечена из сознания авторов. Зато в проявленном виде - в виде анимэ и манги - она существует объективно (не как "платоновская идея", конечно, а в виде потенциального текста). Её можно извлечь из анимэ и манги, вооружившись терпением и аналитическим методом.
StarSirius писал(а):Истинный мир сейлоров уже давно приждуман, и внем действую свои законы, но вот только они уже давно придуманы. Не нами.
Мир, в котором все мы живём, тоже создан (или образовался сам, как утверждают атеисты) весьма давно и в нём также действуют свои законы, придуманные не нами. Но учёных это не останавливает. Напротив, эти законы являются предметом их изучения и любая наука строится на отыскании законов мироздания. А успехи наук заметны и едва ли могут быть признаны несущественными.