Новая энергия

Модераторы: Kentaro, Selina Kou Seiya

Аватара пользователя
угаки
Образцовый участник
Образцовый участник
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 7:11 am
Откуда: Акибастар

Новая энергия

Сообщение угаки » Чт июн 30, 2016 7:56 am

Это тема о новой, НЕнефтяной энергетике: солнечных, ветровых, волновых и тому подобных эелектростанциях. О перспективах овладеть управляемым термоядерным синтезом. А также о не использующих нефтяное топливо электрических автомобилях и летательных аппаратах.

Аватара пользователя
угаки
Образцовый участник
Образцовый участник
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 7:11 am
Откуда: Акибастар

Re: Новая энергия

Сообщение угаки » Чт июн 30, 2016 8:41 am

Сюжет из передачи "Чудо техники" о необычных электрических дронах, в том числе и способных поднять человека. Обратите внимание, на показанный вторым китайский аппарат - он уже мало чем отличается от флипов из фильма "Гостья из будущего". К счастью, будущее - это такая штука, которая непременно наступает со скоростью 60 минут в час.
https://youtu.be/3HQJpDRG8Nw?t=6
Изображение

Аватара пользователя
угаки
Образцовый участник
Образцовый участник
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 7:11 am
Откуда: Акибастар

Re: Новая энергия

Сообщение угаки » Чт июн 30, 2016 10:41 am

Простейшая самоделка, позволяющая пощупать своими руками ветровую энергию, и даже применить ее для чего-то полезного. (делалось для детского сайта, так что некоторые пояснения даже в сокращенном здесь виде кому-то могут показаться излишними)
В качестве генератора нам понадобится моторчик от старого кассетного магнитофона или дисковода. Лучше всего найти мотор на напряжение повыше – 9 или даже 12 Вольт, тогда он и вырабатывать напряжение будет больше.
Винт нашего ветроагрегата лучше всего вырезать из дерева, ведь хорошо работающий винт имеет весьма замысловатую форму. Сделать такой вам вполне по силам.
1. Из дерева без сучков и больших прожилок смолы выпилите прямоугольный брусок размерами 280х30х12 мм. Довести толщину бруска до 12 мм будет удобнее рубанком или напильником с грубой насечкой – рашпилем. Затем точно отметьте центр бруска и просверлите в нем отверстие такого диаметра, чтобы в него туго входил вал моторчика, обычно 1,5 – 2 мм. При сверлении тщательно следите, чтобы дрель не была наклонена. Хорошо, если вам кто-то поможет – будет смотреть сбоку, не наклонили ли вы дрель на себя или от себя.
Изображение
Теперь вставьте в отверстие кусок тонкой проволоки, на котором заготовка легко вращалась бы, и проверьте балансировку заготовки. Подточите половинку, которая перевешивает. Такую балансировку надо будет делать после каждого этапа изготовления. Если сделать одну общую балансировку только в конце, то ведь может оказаться, что лопасти сбалансированы, но одна вышла толще, но уже. Такой винт будет работать хуже.
2. Теперь выпилите лобзиком заготовку по этому чертежу. Будьте осторожны, когда пилка постепенно выходит из заготовки. Держите заготовку так, чтобы пилка не соскочила вам на руку. Доработайте, проверяя балансировку, контур заготовки напильником.
Изображение
3. Далее уменьшим толщину заготовки до 6 мм на концах, как показано на этом чертеже.
Изображение
4. Ну, а теперь приступим к формированию лопастей. Точно разметьте на верхней поверхности заготовки среднюю линию. Нам надо срезать дерево от нее до угла. Несколько пропилов здорово облегчат вам работу. Только не пропилите лишнего ни на одной, ни на другой стороне!
Изображение
5. Нижнюю сторону лопасти надо будет срезать не до середины, а полностью по диагонали. Здесь вы так же можете себе помочь пропилами. Эту поверхность лопасти надо сделать плоской или даже лучше слегка вогнутой.
Изображение
6. Проверяя балансировку, срежьте немного материала на середине верхней поверхности, чтобы получился плавный изгиб. И окончательно загладьте поверхность лопасти сначала шкуркой средней зернистости, а потом более тонкой. Кромку a можно слегка закруглить шкуркой, а кромка b должна сходить на нет, как клинок ножа. (отметим, что если вы будете делать винт для вентилятора или летающей модели, то обрабатывать эти кромки надо будет наоборот) Также слегка закруглите углы на концах лопастей.
Изображение
Чтобы сделать поверхность винта более прочной, гладкой и негниющей, его лучше покрыть или мебельным нитролаком или бесцветным цапонлаком из радиомагазина. Правда, когда лак полностью высохнет и затвердеет, вы заметите, что поверхность дерева снова стала шероховатой («поднялась ворса»). Снова заполируйте винт мелкой шкуркой, и он станет лучше прежнего. Если вы предполагаете, что ваша установка будет долго работать и в дождь и в снег, то процедуру лакировки надо повторить еще 1-2 раза. Окончательно добейтесь точнейшей балансировки винта, подмазывая лаком легкую лопасть и прошкуривая тяжелую.
Изображение
Подключите к проводам от ветрогенератора вольтметр или тестер. Расположите винт вогнутой стороной к ветру. Вы увидите, что наша система вырабатывает напряжение, сможете измерить его величину и определить полярность.
Несмотря на низкое выходное напряжение и невысокую мощность такой ветрогенератор все же можно применить для чего-то практически полезного. Есть немало устройств, питающихся от одного единственного Ni-MH аккумулятора. Вот, например, садовые фонарики на солнечных батареях.
Изображение
Интересная и полезная вещь, но когда наступает осень, дни становятся короче, чаще приходит пасмурная погода, то дневной зарядки от солнечной батареи не хватает даже до полуночи, именно тогда, когда свет больше всего нужен. Ветровая подзарядка поправит дело. Вот только здесь нам будет важно сразу и без единой ошибки соединить В ПРАВИЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТИ ветрогенератор, аккумулятор фонарика и еще одну деталь. Напрямую ветрогенератор подключать к аккумулятору нельзя – в безветрие он станет наоборот садить аккумулятор, пытаясь работать мотором и вращать винт. Кроме того, ошибка в полярности подключения аккумулятора может привести не к зарядке, а наоборот – к его ускоренной разрядке. Ветроэлектростанцию с аккумулятором надо соединить через выпрямительный диод – радиодеталь, пропускающую ток только в одном направлении. Минусовый провод от генератора у нас будет идти напрямую, а плюсовый – через диод.
Изображение
Очень хороши диоды Д311А. Они сделаны не из дешевого кремния, как большинство нынешних, а из германия. Из-за этого потери напряжения на них ниже. Ну, а если такового нет, то годятся любые маломощные выпрямительные диоды. Конденсатор - пленочный или бумажный (им полярность безразлична) на рабочее напряжение не меньше 150 В и емкость не меньше 0,1 мкф. Дело в том, что в цепях, где есть и обмотки и случаются прерывания контакта (а в моторах постоянного тока это есть) появляются короткие выбросы повышенного напряжения, которые могут повредить подключенные к таким устройствам приборы. Конденсатор погасит эти выбросы и немножко сгладит неравномерности тока от генератора.
Вот только если вы будете использовать старые диоды, то есть риск, что его кто-то спалил еще до вас. Хорошо бы его проверить.
К концам провода от нашей «ветроэлектростанции» подпаяйте кусочки жести размером примерно 5х12 мм. Хорошо паяется жесть от банок сгущенного молока, а также медная или бронзовая фольга. Просуньте их, соблюдая полярность, между контактами аккумулятора и батарейного отсека фонарика.
Изображение
Заклейте на время солнечную батарею черной бумагой или непрозрачным картоном. Чтобы не запачкать фотоэлемент, клейте бумагу не к самой батарее, а к её обрамлению. «Увидев», что наступила темнота, фонарик зажжет свой светодиод. (не забудьте включить фонарик имеющимся на нем выключателем) Через какое-то время аккумулятор фонарика сядет и его светодиод погаснет или станет светиться совсем тускло. Вынесите подключенный к фонарику ветрогенератор на ветер и, если все сделано правильно, вы увидите, что светодиод снова зажжется. Освободив солнечную батарею, и используя одновременно солнце и ветер, вы сможете обеспечить фонарику более мощную и надежную зарядку.
А еще такую систему можно применить для питания часов. Сейчас есть множество настенных часов и будильников, работающих от одной 1,5 В батарейки. Многие из них нормально работают и от аккумулятора, хотя напряжение на нем и ниже – около 1,2 В. Если вы поставите в такие часы Ni-MH аккумулятор и проведете к нему провод от ветрогенератора, то вам уже не придется покупать новые батарейки или заряжать аккумулятор от розетки. Какого-нибудь часа свежего ветра хватит на несколько дней работы часов.
Примечание: в процессе разработки стало ясно, что крайне неудобно пытаться улавливать очень уж слабые дуновения. Система рассчитана на ветер в 6 м/с, умеренный или 3 - 4 балла по шкале Бофорта.
Последний раз редактировалось угаки Сб июл 02, 2016 6:36 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
угаки
Образцовый участник
Образцовый участник
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 7:11 am
Откуда: Акибастар

Re: Новая энергия

Сообщение угаки » Чт июн 30, 2016 5:41 pm

Впервые в истории электроэнергетика Португалии смогла продержаться 4 дня без ископаемого топлива, на одних лишь возобновляемых источниках энергии – водных, ветряных и солнечных. Тогда как еще в прошлом году эти источники могли покрыть только 48% потребностей в энергии. Ранее этого же результата добилась Дания.
http://www.informator.news/portuhalyya- ... h-enerhyy/

hana no ko

Re: Новая энергия

Сообщение hana no ko » Чт июн 30, 2016 6:20 pm

Про новую энергию. ЭТО ВОДОРОД!

Уже в 80-х годах в СССР была разработана технология что автомобиль может ехать на водороде, и из выхлопной трубы выходит только вода.
Но начались 90-е года и нафиг ни кому не надо было такая технология, особенно западу, потому что они теряет огромные деньги.
Даже наше время эту технологию не хочет продвигать.

Автомобиль на водороде будет намного дешевле, не как электромобиль.
Автомобилист с помощью водорода может очень много сэкономить уйму денег, сравнительно с бензином, дизелем и электроэнергией электромобиля, потому что водород очень легко можно извлечь из воды и когда он сгорает в моторе автомобиля, обратно отдает природе воду.

Аватара пользователя
Mirror_Inside
Настырный участник
Настырный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Пн май 23, 2016 12:16 pm
Откуда: UAAA
Пол: Мужской

Re: Новая энергия

Сообщение Mirror_Inside » Чт июн 30, 2016 6:36 pm

hana no ko, у нас местные умельцы пытались разделять воду. На это уходит уйма энергии. По сравнению с КПД двигателя внутреннего сгорания этого мало. Тем более чтобы организовать замкнутый цикл. С законами сохранения энергии не поспоришь. Химические пути получения водорода тоже обходятся дорого.
Другое дело термоядерный синтез. Если бы его до ума довели, то дефицита энергоресурсов просто не стало бы. Все бы перешли на электричество, добываемое фактически из воды. Но и тут мне что то подсказывает, что это очень опасный путь.
-Ты что, Владимир Николаевич, обалдел, родной? Откуда на Плюке моря? Из них давно лутц сделали.
-Извините, что сделали?
-Топливо, Скрипач, Топливо.

"Кин Дза Дза"
Изображение
Изображение
Изображение

hana no ko

Re: Новая энергия

Сообщение hana no ko » Чт июн 30, 2016 8:29 pm

Mirror_Inside писал(а):, у нас местные умельцы пытались разделять воду. На это уходит уйма энергии. По сравнению с КПД двигателя внутреннего сгорания этого мало. Тем более чтобы организовать замкнутый цикл. С законами сохранения энергии не поспоришь. Химические пути получения водорода тоже обходятся дорого.

Если малых маштабах, то да. Если в больших маштабах то уже это другое дело и все это окупается.
Очень многие делают электролизеры, и все это можно посмотреть на ютубе.
Вот к примеру один ролик - https://www.youtube.com/watch?v=REeSYQSD-9w

Аватара пользователя
Mirror_Inside
Настырный участник
Настырный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Пн май 23, 2016 12:16 pm
Откуда: UAAA
Пол: Мужской

Re: Новая энергия

Сообщение Mirror_Inside » Пт июл 01, 2016 5:16 am

Оксана, нельзя верить роликам на ютюбе, где всякие включенные товарищи городят агрегаты, вырабатывающие халявную энергию из ниоткуда. В народе учёный люд их называет "кефирщиками". Закон сохранения энергии никто не отменял. Для разложения воды ты затрачиваешь 286 кДж/моль и при сгорании водорода выделяется энергия 286 кДж/моль. Т.е. сколько ты затратила энергии на получение водорода, столько же у тебя получается при его сгорании. Если сюда же включить КПД электролизёра, КПД двигателя внутреннего сгорания, генеторов, выпрямителей и т.д. то затрат будет значительно больше, чем пользы. Единственный плюс водорода как топлива- это экологичность. В остальном же это убыточное направление
Изображение
Изображение
Изображение

hana no ko

Re: Новая энергия

Сообщение hana no ko » Пт июл 01, 2016 7:14 am

Ну почему же, этот метод есть даже в книге по химии.

Есть еще один вариант, добывать химическим путём.
Например:

1. Реакция натрия и воды
2. Реакция цинка и кислот (серная и соляная)
3 Реакция железных опилок с паром воды

В производстве водород получают расщепление метана.

Аватара пользователя
Mirror_Inside
Настырный участник
Настырный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Пн май 23, 2016 12:16 pm
Откуда: UAAA
Пол: Мужской

Re: Новая энергия

Сообщение Mirror_Inside » Пт июл 01, 2016 7:05 pm

hana no ko, все эти методы правильные, тут я не спорю. У меня мать работала на кислородной станции инженером, я своими глазами наблюдал процесс электролиза. Суть в том, что в рамках автомобиля это не выгодно. Энергии, выделяющейся у тебя при сгорании водорода не хватит даже на разложение новых объёмов воды и получения из этого свежего водорода. Если даже брать водород не из замкнутого цикла, то он всё равно не дёшево обходится, к тому же он куда огнеопаснее других видов топлива. Удельная теплота сгорания водорода очень высока, а воспламенить его очень просто. Поэтому идея экомобиля на водороде уже изжила своё. Сейчас самые перспективные разработки в этой области (электромобили) упёрлись в создание аккумулятора, который быстро заряжается, медленно портится, имеет большую ёмкость и не взрывается в случае чего. Кстати, ты не сталкивалась с таким устройством, как ионистор? Очень интересная разработка. Такие даже полезно иметь дома для питания диодных фонарей. угаки наверняка знает что это такое)
Изображение
Изображение
Изображение

hana no ko

Re: Новая энергия

Сообщение hana no ko » Пт июл 01, 2016 8:52 pm

Mirror_Inside писал(а):Поэтому идея экомобиля на водороде уже изжила своё.

В Германии толи БМВ или Ауди уже выпустили такие автомобили, и у них даже есть заправочные станций на водороде.
Mirror_Inside писал(а):Сейчас самые перспективные разработки в этой области (электромобили) упёрлись в создание аккумулятора, который быстро заряжается, медленно портится

Это только в опытных вариантах, когда пойдет массово, то производителям эти аккумуляторы не будет выгодны и они пустят намного меньшем сроком службы.
Mirror_Inside писал(а):Кстати, ты не сталкивалась с таким устройством, как ионистор? Очень интересная разработка. Такие даже полезно иметь дома для питания диодных фонарей.

Знаю про эти ионисторы. Их можно встретить в компьютерах.

Аватара пользователя
Mirror_Inside
Настырный участник
Настырный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Пн май 23, 2016 12:16 pm
Откуда: UAAA
Пол: Мужской

Re: Новая энергия

Сообщение Mirror_Inside » Пт июл 01, 2016 9:08 pm

hana no ko писал(а):В Германии толи БМВ или Ауди уже выпустили такие автомобили, и у них даже есть заправочные станций на водороде.

Форд тоже разрабатывал автомобиль с ядерным реактором на борту. Оказался тоже опасным)
hana no ko писал(а):Это только в опытных вариантах, когда пойдет массово, то производителям эти аккумуляторы не будет выгодны и они пустят намного меньшем сроком службы.

Как не печально это читать, но ты права. Жаль, что финансовый вопрос так влияет на качество современной техники. Да и не только техники :sad:
hana no ko писал(а):Знаю про эти ионисторы. Их можно встретить в компьютерах.

В компьютерах ни разу не встречал. Но отдельно покупал именно для питания фонарика. Вот так копаешься в коммутации, фонарь подсел, ты его в розетку и он заряжается за 10 секунд. Очень удобно. А ты не пробовала его разбирать?
Изображение
Изображение
Изображение

hana no ko

Re: Новая энергия

Сообщение hana no ko » Пт июл 01, 2016 9:19 pm

Mirror_Inside писал(а):В компьютерах ни разу не встречал. Но отдельно покупал именно для питания фонарика. Вот так копаешься в коммутации, фонарь подсел, ты его в розетку и он заряжается за 10 секунд. Очень удобно. А ты не пробовала его разбирать?

В старых (1999-2005) то точно не будет.
А с 2010 года в таких уже может быть.

Аватара пользователя
Mirror_Inside
Настырный участник
Настырный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Пн май 23, 2016 12:16 pm
Откуда: UAAA
Пол: Мужской

Re: Новая энергия

Сообщение Mirror_Inside » Пт июл 01, 2016 9:55 pm

hana no ko, даже в самых новых не встречал. Может тебе попадалась какая то военная материнская плата? Там то должны быть аварийные системы энергоснабжения. А ионистор для этих целей отлично подходит. У нас в городе кстати троллейбусы имеют на борту мощные ионисторы. Хватает, чтобы перестроится по направлению или объехать пробку
Изображение
Изображение
Изображение

hana no ko

Re: Новая энергия

Сообщение hana no ko » Пт июл 01, 2016 10:02 pm

Может это зависит от самого производителя?

Аватара пользователя
угаки
Образцовый участник
Образцовый участник
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 7:11 am
Откуда: Акибастар

Re: Новая энергия

Сообщение угаки » Сб июл 02, 2016 6:15 am

Китай готов начать массовое производство электросамолета
Изображение
Разработанное в конструкторском бюро Шэньянского аэрокосмического университета легкое спортивное воздушное судно RX1E может летать в течение 45-60 минут при максимальной скорости 120 километров в час уже через час-полтора зарядки.

В создании экологически чистого транспортного средства, которое длилось два с половиной года, также принимала участие Академия авиации общего назначения провинции Ляонин. Первые образцы были переданы в пользование местной гражданской авиации. В конце прошлого года RX1E получил сертификат летной годности в Администрации гражданской авиации КНР.

Сейчас уже четыре самолета готовы к эксплуатации, еще 20 - планируют изготовить к концу 2016 года. Как прогнозируют в Академии авиации общего назначения провинции Ляонин, в 2017 году заработает завод мощностью 100 самолетов в год. Как сообщили разработчики, RX1E может использоваться для подготовки пилотов,, проведения спасательных операций, метеорологических
наблюдений, экскурсий и аэрофотосъемки.

Преимущество электродвигателя заключается в отсутствии вредных для атмосферы выбросов, а также в сравнительно простой конструкции и низкой себестоимости. "Это экологически чистый, бесшумный и легкий летательный аппарат", - отмечают разработчики, подчеркивая, что труднее всего было сделать воздушное судно легким.

На данный момент специалисты пытаются увеличить время полета двухместного электрического самолета до 1,5-2 часов и разрабатывают четырехместную «зеленую» модель.

Разработчики надеются, что RX1E завоюет внутренний рынок. Стоимость электрического самолета составляет 163 000 долларов.

Согласно прогнозу, развитие авиации общего назначения ускорится в течение 13-й пятилетки 2016-2020 гг. К конца 2020 года в Китае появится более 5000 универсальных самолетов авиации общего назначения в более чем 500 аэропортах.

Аватара пользователя
угаки
Образцовый участник
Образцовый участник
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 7:11 am
Откуда: Акибастар

Re: Новая энергия

Сообщение угаки » Сб июл 02, 2016 6:35 am

Насчет ионисторов одно время сильно шумели. Читал статью о них в "Моделисте-конструкторе", даже видел парочку разных у нас в радиомагазине. Но дороговато было, да и особой потребности именно в них не было, так что у меня до практических экспериментов дело не дошло. В общем, как я понял, это нечто промежуточное между электролитическими конденсаторами и аккумуляторами. От конденсаторов у них следующие достоинства: высокая долговечность по количеству циклов заряд/разряд, возможность разряда в 0, почти неограниченная быстрота заряда/разряда токами, намного большими, чем у аккумулятора соспоставимых размеров. Емкость очень велика по конденсаторным меркам, но намного меньше, чем у аккумуляторов. Словом, это удобный буфер для частой, но кратковременной работы достаточно мощных потребителей.
Но вот еще недостаток - низкое напряжение на 1 элемент, что-то около 1,5 В. Это неудобно. Батарея с большим количеством элементов на практике - сущее мучение. Вот пользовался металл-гидридными аккумуляторами на 1,2 В. Для фонарика собственной конструкции 3 шт. 2 отличных, 1 полудохлый. Уж и подравнивал их, и даже заменил один - все равно, отдаваемая емкость явно не 0,9 Ач. Поставил в пульт радиоуправляемого вертолета 6 шт - 3 отличных, 2 оказались послабее, 1 оказался полудохлый. При зарядке такой батареи одни аккумуляторы перезаряжаются, при разрядке другие чрезмерно садятся. Даже сами производители металло-гидридных аккумуляторов заявляют: никак не более 10 элементов в батарее. Вот почему мне понравились появившиеся в последнее время литий-ионные аккумуляторы фирмы "Робитон" со встроенными элементами защиты. В среднем 3,8 В, то есть для 12 вольтовой системы достаточно всего лишь три штуки. Вот я так и пользуюсь в своей балконной солнечной электростанции.

hana no ko

Re: Новая энергия

Сообщение hana no ko » Сб июл 02, 2016 3:50 pm

А как тогда проверить семистор, чтобы отличить от конденсатора. С обычным мультиметром.

Аватара пользователя
угаки
Образцовый участник
Образцовый участник
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 7:11 am
Откуда: Акибастар

Re: Новая энергия

Сообщение угаки » Сб июл 02, 2016 7:15 pm

Я так понял, что он будет отличаться только большей емкостью, т.е. стрелка в режиме омметра будет отклоняться надольше и даже на более низкоомных пределах измерений. Но важно, чтобы напряжение на щупах было невысоким и подключены они были в правильной полярности. С нынешними цифровыми мультиметрами есть вопросы, а вот со старым стрелочным Ц-20 все понятно: у него на первых трех пределах измерения сопротивлений как раз используется батарейка в 1,5 В, а полярность обратная той, что при измерении напряжения и тока.

Аватара пользователя
Mirror_Inside
Настырный участник
Настырный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Пн май 23, 2016 12:16 pm
Откуда: UAAA
Пол: Мужской

Re: Новая энергия

Сообщение Mirror_Inside » Пн июл 04, 2016 1:20 pm

угаки писал(а):Я так понял, что он будет отличаться только большей емкостью, т.е. стрелка в режиме омметра будет отклоняться надольше и даже на более низкоомных пределах измерений.

Совершенно верно. Но т.к. ионистор имеет несоизмеримо бОльшую ёмкость, чем конденсатор, то и заряжаться от омметра он будет очень долго, что осложнит замеры. Проверяют ионисторы разрядом на эквивалент нагрузки через электронный счётчик (я такой собирал на Arduino очень давно). Но и тут всё не так просто. Ионистор очень по разному себя ведёт на активную и реактивную нагрузки. Вследствии очень высоких значений ESR в десятки-сотни мегом (вот ещё одно существенное его отличие от электролитических конденсаторов) с ростом частоты всего рабочего контура будет увеличиваться и внутреннее сопротивление ионистора. Поэтому для каждой отдельной модели есть свои рекомендации по включению и по расчёту цепей фильтров на реактивную нагрузку. Самый простейший фильтр- включение через диод с барьером Шоттки.
угаки писал(а):Но вот еще недостаток - низкое напряжение на 1 элемент, что-то около 1,5 В

Самый распространённый ионистор на напряжение 5,5 вольт. Когда я собирал свой фонарик, то приобретал ионистор на 6,3 вольта, 0,6 фарады.
угаки писал(а):Но дороговато было

Сейчас они очень подешевели. Ионистор на 1 фараду 5,5 вольт стоит около 300 рублей.
Поэтому я так думаю, надо бы ионисторы брать в расчёт при постройке систем электропитания на солнечных батареях.
угаки писал(а):Вот почему мне понравились появившиеся в последнее время литий-ионные аккумуляторы фирмы "Робитон" со встроенными элементами защиты.

Солидарен абсолютно. Сам с ними сталкивался и впечатления исключительно положительные.
И всё таки интересно было бы протестировать литий-сульфидные и литий-фосфатные аккумуляторы, которые используются например в гироколёсах. Увы, мне пока в руки ни один не попался..
Изображение
Изображение
Изображение

hana no ko

Re: Новая энергия

Сообщение hana no ko » Пн июл 04, 2016 3:00 pm

угаки писал(а):Я так понял, что он будет отличаться только большей емкостью, т.е. стрелка в режиме омметра будет отклоняться надольше и даже на более низкоомных пределах измерений. Но важно, чтобы напряжение на щупах было невысоким и подключены они были в правильной полярности. С нынешними цифровыми мультиметрами есть вопросы, а вот со старым стрелочным Ц-20 все понятно: у него на первых трех пределах измерения сопротивлений как раз используется батарейка в 1,5 В, а полярность обратная той, что при измерении напряжения и тока.

У меня обычный мультиметр DT830B.

Аватара пользователя
угаки
Образцовый участник
Образцовый участник
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 7:11 am
Откуда: Акибастар

Re: Новая энергия

Сообщение угаки » Пн июл 04, 2016 5:33 pm

Mirror_Inside, если вы целитесь на полное энергопотребление квартиры, то, наверное, имеет смысл сразу начинать строить систему на 24 В, а не на 12. Потому, что если вы захотите запитать стиральную машину от 12 В аккумулятора, то с него надо будет брать более 100 А. Немыслимо! А 24 В система имеет еще то достоинство, что при той же ограниченной емкости аккумуляторов запас энергии окажется вдвое больше. Особых неудобств такое напряжение не доставит. Разве соединять попарно-последовательно по 2 12В лампочки половинной мощности такая уж проблема? Да и многие переходники прикуриватель-USB также способны работать от 24 В.
Только и делов, что надо закупать 24 В солнечные панели или же 12 В попарно одинакового типа и размещать их в одинаковых условиях освещенности (на крыше это не проблема).

Аватара пользователя
угаки
Образцовый участник
Образцовый участник
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 7:11 am
Откуда: Акибастар

Re: Новая энергия

Сообщение угаки » Вт июл 05, 2016 1:20 pm

Изображение
В Беларуси запущена крупнейшая на сегодня солнечная электростанция. мощность станции — 5,7 МВт. Ежегодно она может производить 6,27 миллиона киловатт–часов электроэнергии: от такого «энерджайзера» могут питаться около 3 тысяч домохозяйств.
Объект возвели литовцы — компания Modus energija.
http://altenergiya.ru/novosti/novosti-v ... -2016.html
Компания velcom запустит вблизи Брагина в Беларуси еще более мощную солнечную электростанцию. Мощность электростанции составит рекордные для белорусских гелиоустановок 22,3 МВт.
https://tech.onliner.by/2016/04/28/velcom-138

Аватара пользователя
Дарт Трейус
Модератор форума
Модератор форума
Сообщения: 527
Зарегистрирован: Пт апр 24, 2015 6:00 pm
Откуда: Тридевятый Регион
Пол: Мужской

Re: Новая энергия

Сообщение Дарт Трейус » Вт июл 05, 2016 4:02 pm

А если погода пасмурная, какой прок от этих батарей?

Аватара пользователя
угаки
Образцовый участник
Образцовый участник
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 7:11 am
Откуда: Акибастар

Re: Новая энергия

Сообщение угаки » Чт июл 07, 2016 1:14 pm

В пасмурную погоду они тоже кое-что вырабатывают. Скажем, моя балконная электростанция в пасмурный летний день выдает более 100 мА. Так что скажем аккумуляторы к аудиоплееру я могу заряжать, не залезая в аккумуляторы системы. Конечно, в ноябрьский день с черной облачностью будет поменьше.

Аватара пользователя
Mirror_Inside
Настырный участник
Настырный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Пн май 23, 2016 12:16 pm
Откуда: UAAA
Пол: Мужской

Re: Новая энергия

Сообщение Mirror_Inside » Пт июл 08, 2016 1:22 am

hana no ko писал(а):У меня обычный мультиметр DT830B.

Отличный прибор. У меня тоже такой был. Кстати, Ц20 тоже был самый обычный и его функций хватало вполне. Но я с ним не столкнулся ни разу, увы. У меня были Ц437 и Ц4315, но их карболитовые корпуса давно рассыпались. Сейчас пользуюсь DT9208
угаки писал(а):Mirror_Inside, если вы целитесь на полное энергопотребление квартиры, то, наверное, имеет смысл сразу начинать строить систему на 24 В, а не на 12.

Пока ещё действительно только целюсь. Очень издалека) Да, я тоже так и рассчитывал, на 24 или даже больше. Тут опять же вопрос в аккумуляторах. Кстати, позавчера нашёл, где урвать аккумуляторы. Местная табачная фабрика каждый год меняет литий-железо-фосфатные аккумуляторы в своей технике на новые.
Изображение
Ёмкость у них 240 а/ч при напряжении 3,2 вольта. Срок службы у них 1500 циклов при потере ёмкости всего около 20% (максимальный 5000 циклов). А за год у них они вряд ли проходят больше 300 циклов. Так что теперь буду ждать подходящего момента. Самое главное успеть забрать их, потому что желающих немало)
Изображение
Изображение
Изображение

hana no ko

Re: Новая энергия

Сообщение hana no ko » Пт июл 08, 2016 4:35 am

Mirror_Inside писал(а):У меня были Ц437 и Ц4315, но их карболитовые корпуса давно рассыпались. Сейчас пользуюсь DT9208

У меня есть переделанный Ц43101 в БП. А в DT9208 есть ESR метр?

Аватара пользователя
угаки
Образцовый участник
Образцовый участник
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 7:11 am
Откуда: Акибастар

Re: Новая энергия

Сообщение угаки » Пт июл 08, 2016 4:56 pm

240 Ач - это роскошно. Инверторы мощные не проблема. Вот вопрос в контроллере зарядки. Насколько я знаю, те, что сейчас продаются заточены под свинцово-кислотную хрень. Впрочем, как я понял, у вас это будет отдельными элементами, так что можно подобрать их количество, чтобы по максимальному напряжению было похоже. Ведь от контроллера самое главное что требуется - чтобы не допустил перезаряда и слишком большого зарядного тока. А уж за тем, чтобы не сажать слишком, так это уж можно и самому проследить.
Я прожил с Ц-20 четверть века. Пока отец его второй раз не спалил. Подарили мне его вскоре после того, как подарили первый радиоконструктор - приемник "Мальчиш". Так что у меня с ним связаны и первые шаги в радиотехнике, и множество публикаций в журналах. И ведь на все хватало.
Изображение
P.S. Сомневаюсь насчет целесообразности дальнейшего подъема напряжения свыше 24 В. Конечно, это облегчит работу с мощными неделимыми нагрузками типа стиральной машины. Но ассортимент приборов постоянного тока на такие напряжения уже ниже, чем на 24 В. К тому же станет труднее контролировать одинаковость уровня зарядки такого большого числа элементов в батарее.

Аватара пользователя
Mirror_Inside
Настырный участник
Настырный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Пн май 23, 2016 12:16 pm
Откуда: UAAA
Пол: Мужской

Re: Новая энергия

Сообщение Mirror_Inside » Пн июл 11, 2016 10:46 am

hana no ko писал(а):У меня есть переделанный Ц43101 в БП. А в DT9208 есть ESR метр?

ESR не мерит. Я для измерения ESR пользуюсь отдельным прибором https://www.youtube.com/watch?v=Ms7wEiwzZOc
Вещь очень удобная. Можно мерить параметры многих деталей.
угаки писал(а):240 Ач - это роскошно. Инверторы мощные не проблема. Вот вопрос в контроллере зарядки. Насколько я знаю, те, что сейчас продаются заточены под свинцово-кислотную хрень.

Я так думаю, что замерив нужные параметры аккумуляторов можно будет по всем стандартам разработать и собрать отдельный контроллер зарядки. И думаю надо будет на каждую банку батареи делать отдельный контроль, дабы избежать неравномерного заряда, а тем более неравномерного разряда.
угаки писал(а):P.S. Сомневаюсь насчет целесообразности дальнейшего подъема напряжения свыше 24 В. Конечно, это облегчит работу с мощными неделимыми нагрузками типа стиральной машины. Но ассортимент приборов постоянного тока на такие напряжения уже ниже, чем на 24 В.

Я с вами абсолютно согласен. Думаю 8 банок хватило бы как раз с запасом. Лишнее можно погасить через стабилизатор. Или лучше поставить 9 банок и получить напряжение самолётной бортовой сети в 28 вольт. Следом сразу поднять его в переменное с частотой 400 герц. КПД будет довольно таки большой при проходе через выпрямитель и стабилизатор и далее на питание того же ноутбука (19 вольт). И потери в проводке будут меньше
Изображение
Изображение
Изображение

hana no ko

Re: Новая энергия

Сообщение hana no ko » Пн июл 11, 2016 11:19 am

Mirror_Inside писал(а):ESR не мерит. Я для измерения ESR пользуюсь отдельным прибором https://www.youtube.com/watch?v=Ms7wEiwzZOc
Вещь очень удобная. Можно мерить параметры многих деталей.

Интересная вещь. Я думаю что им и транзисторы можно измерять.

Аватара пользователя
Mirror_Inside
Настырный участник
Настырный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Пн май 23, 2016 12:16 pm
Откуда: UAAA
Пол: Мужской

Re: Новая энергия

Сообщение Mirror_Inside » Пн июл 11, 2016 12:07 pm

hana no ko писал(а):Интересная вещь. Я думаю что им и транзисторы можно измерять.

Транзисторы можно и биполярные и полевые, причём цоколёвку и параметры он сам определяет. Резисторы, мерит индуктивность катушек. В конденсаторах мерит ESR, ёмкость и статические потери. Тип элемента он тоже определяет сам. Есть калибровка и настройки. Питание от кроны. Удобная вещь, хоть и не часто приходится ей пользоваться, разве что если есть подозрение на сухие конденсаторы
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
угаки
Образцовый участник
Образцовый участник
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 7:11 am
Откуда: Акибастар

Re: Новая энергия

Сообщение угаки » Пн июл 11, 2016 3:07 pm

Прочитал только что в вики про литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Это ж музыка! Особенно насчет долговечности. 8 банок на 24 В и все дела.
Насчет использования систем 28 В 400 Гц это имело бы смысл, если бы был доступ (на работе, на свалке, по списанию) к разнообразному самолетному электрооборудованию. А чисто как внутренний этап преобразования энергии внутри системы не имеет смысла. Лишние технические проблемы и потери КПД.

hana no ko

Re: Новая энергия

Сообщение hana no ko » Чт июл 14, 2016 6:03 pm

угаки писал(а):Прочитал только что в вики про литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Это ж музыка! Особенно насчет долговечности. 8 банок на 24 В и все дела.

Если новодел, то у меня большие сомнения.

Вот раньше батарейки и аккумуляторы были капитальные.
Помню у меня был аккумулятор советский в красном корпусе, назывался он "Просто долей воды"))
Еще хорошие были щелочные аккумуляторы, их раньше использовали на АТС.

Были такие аккумуляторы "СЦ-25", они основном ишли в "военке", но так как они содержит серебро, их стали ломать из за этого металла.

Аватара пользователя
Mirror_Inside
Настырный участник
Настырный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Пн май 23, 2016 12:16 pm
Откуда: UAAA
Пол: Мужской

Re: Новая энергия

Сообщение Mirror_Inside » Пт июл 15, 2016 9:59 am

угаки писал(а):Прочитал только что в вики про литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Это ж музыка! Особенно насчет долговечности. 8 банок на 24 В и все дела.
Насчет использования систем 28 В 400 Гц это имело бы смысл, если бы был доступ (на работе, на свалке, по списанию) к разнообразному самолетному электрооборудованию. А чисто как внутренний этап преобразования энергии внутри системы не имеет смысла. Лишние технические проблемы и потери КПД.

Думаю вы правы. Лучше сразу преобразовать в 220. А для систем постоянного тока использовать обычные линейные стабилизаторы на тех же 78-х или 79-х микросхемах (аналоги К142ЕН\XX\). Единственное, что беспокоит, так это передача низких напряжений. В проводке будут потери немалые, а на частоте 400 Гц они бы свелись к минимуму, да и КПД выпрямителей был бы выше. С другой стороны нагрузка тоже будет не очень большая. Для ноутбука например не более 2,5-3 ампер.
hana no ko писал(а):Если новодел, то у меня большие сомнения.

Конечно новодел. Их изобрели только в 1996-м, а производить массово начали только в 2003-м. Насчёт тех, которые 240 а\ч, они довольно таки качественные. Иначе не стоили бы таких денег. Я когда первый раз их увидел, тоже не поверил, что может быть такая плотность тока без эффекта памяти, с возможностью разряда при очень низких температурах, да и количество циклов опять же.
hana no ko писал(а):Вот раньше батарейки и аккумуляторы были капитальные.

В плане корпуса да, но только не в характеристиках. угаки наверняка знает что за батареи в старину использовались для питания ламповых устройств. Они были настолько "надёжные", что всё нытьё современных экологов про то как батарейками загрязняют окружающую среду кажется детским смехом по сравнению с ними;)
hana no ko писал(а):Помню у меня был аккумулятор советский в красном корпусе, назывался он "Просто долей воды"))

А вот этот был очень полезный. Недолговечный, слабенький, но безопасный. Назывались они по разному и устроены были по разному, но в плане мобильности в то время равным им не было.
hana no ko писал(а):Еще хорошие были щелочные аккумуляторы, их раньше использовали на АТС.

Тоже довольно таки надёжные. Любили быстрый разряд и заряд большим током, страдали (и до сих пор) эффектом памяти. А щёлочь для них разводить- небезопасная и муторная процедура. Дабы стопроцентно не пожечь руки гидроокисью калия приходилось надевать химзу или как минимум толстенные резиновые перчатки по локоть, использовать спецпосуду (потому что те же пластиковые бутылки щёлочь высушивает за секунды и они буквально рассыпаются в руках, выливая на них едкую щёлочь), следить за нагревом раствора, который с этим самым нагревом становился опаснее и опаснее. И всё это ещё не полный перечень мучений.
Вообщем то все химически активные вещества безопасны только пока они на тебя не воздействуют. угаки тоже по своему опыту знает ;)
hana no ko писал(а):Были такие аккумуляторы "СЦ-25", они основном ишли в "военке", но так как они содержит серебро, их стали ломать из за этого металла.

И разбирать на серебро их безопаснее, чем заряжать. Взрываются они при перезаряде не слабее мины типа "лепесток", разбрызгивая вокруг себя едкую щёлочь плотностью 1,4. Да и долговечностью не блещут. Есть конечно и плюсы- огромный ток разряда, высокая энергоплотность, не просаживает напряжение и не кипит при больших разрядных токах (точнее кипит как обычно, но не сильнее). Но лучше уж не рисковать))
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
угаки
Образцовый участник
Образцовый участник
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 7:11 am
Откуда: Акибастар

Re: Новая энергия

Сообщение угаки » Пт июл 15, 2016 3:36 pm

Я тоже отдаю должное достижениям создателей современных аккумуляторов. Скажем, значительно улучшилась герметизация корпусов. У современных аккумуляторов под размер 316 элементов (АА) с этим нет никаких проблем, тогда как у старых ЦНК 0,45 электролит постепенно проступал через уплотнения. Совсем плохо было с некоторыми дисковыми аккумуляторами. Торцевые поверхности покрывались таким слоем окислов и засохшего электролита, что контакт между элементами в батарее и с контактами батарейного отсека прекращался. Впрочем, я это все говорю о продукции рубежа 80-90-х годов, когда из-за деградации производства качество могло упасть.
Были и аккумуляторы, оставившие по себе приятные воспоминания, когда мне довелось работать лаборантом физики в школе. Там на лабораторных использовали 2НКН-24 на тот момент четверть вековой давности изготовления. Несмотря на шаловливые ручки школьников, чего только с ними не вытворявших, держались очень хорошо. Потом мы стали понемногу вводить в строй новые НК-28. Сам готовил электролит даже без перчаток и ничего такого не случилось. То ли что щелочь - все-таки не кислота, то ли не был еще старый, как сейчас, с дырявыми руками. Потом мне как-то понадобилось повозиться с одной мощной цифровой платой. Подключил 4 шт и было лучше любого стабилизированного блока питания.
Насчет СЦ - верно, это только когда важен большой ток, а так дорого и недолговечно. В справочниках заявлялось 25-50 циклов.
Ничего не поделаешь, тогда были только эти системы. Популярные ныне металл-гидридные, литий-ионные и литий-железо-фосфатные тогда еще просто-напросто не были созданы. А вот последние попробую непременно.

hana no ko

Re: Новая энергия

Сообщение hana no ko » Пт июл 15, 2016 6:12 pm

Mirror_Inside писал(а):В плане корпуса да, но только не в характеристиках. угаки наверняка знает что за батареи в старину использовались для питания ламповых устройств. Они были настолько "надёжные", что всё нытьё современных экологов про то как батарейками загрязняют окружающую среду кажется детским смехом по сравнению с ними;)

А это скорее зависило от завода изготовителя.
Mirror_Inside писал(а):Тоже довольно таки надёжные. Любили быстрый разряд и заряд большим током, страдали (и до сих пор) эффектом памяти.

Вот щелочной аккумулятор есть у одного мужика. Когда то то доставши на телефонной станции.
Раньше он к нему цеплял фару и ходил ночью на раков.
Так вот пару лет назад он нашел у себя этот аккумулятор, думал что хана эму, но нет у кого то зарядил и чудо аккумулятор работает.
Единственное щелочь надо было свежий поменять.

Еще были ртутно-цинковые аккумуляторы РЦ.

Аватара пользователя
Mirror_Inside
Настырный участник
Настырный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Пн май 23, 2016 12:16 pm
Откуда: UAAA
Пол: Мужской

Re: Новая энергия

Сообщение Mirror_Inside » Пн июл 18, 2016 8:41 pm

угаки писал(а):Там на лабораторных использовали 2НКН-24

Надёжнейшие аккумуляторы. Я с ними лично не сталкивался, но мой дед о них хорошо отзывается. А инженер-энергетик в этих вопросах прав всегда. НК-28 тоже надёжные если правильно использовать и вовремя менять электролит. У меня как я писал ранее есть батарея НК-22 на 12,5 вольт. Служит верой и правдой уже лет 20, хотя ёмкость уже заметно села.
угаки писал(а): Сам готовил электролит даже без перчаток и ничего такого не случилось. То ли что щелочь - все-таки не кислота, то ли не был еще старый, как сейчас, с дырявыми руками.

Это если готовить в лабораторной посуде в спокойных условиях. А когда отключают свет, генератор не заводится, а расхолаживающийся инкубатор требует тепла, тут уж не до условий. А щёлочь руки жрёт очень даже здорово, хотя может быть действительно из за многолетних недосыпов кожа уже потеряла защитные свойства. Один раз пришлось разводить не калий, а натрий за неимением первого. Вот это действительно неприятная штука...
угаки писал(а):Потом мне как-то понадобилось повозиться с одной мощной цифровой платой. Подключил 4 шт и было лучше любого стабилизированного блока питания.

Истинно, характеристики разряда у них просто идеальные.
hana no ko писал(а):А это скорее зависило от завода изготовителя.

А тогда особо не приходилось выбирать. Промышленность Советского Союза была почти едина. Я сам не застал, но мне дед рассказывал как они мучились с 70-вольтовыми аккумуляторами для анодного питания ламп с прямым накалом. Очень нестабильная и недолговечная штука.
hana no ko писал(а):Вот щелочной аккумулятор есть у одного мужика. Когда то то доставши на телефонной станции.
Раньше он к нему цеплял фару и ходил ночью на раков.
Так вот пару лет назад он нашел у себя этот аккумулятор, думал что хана эму, но нет у кого то зарядил и чудо аккумулятор работает.

А я согласен, что они надёжные. Я писал, что щёлочь небезопасна и что они не любят недоразряда. Им надо глубокий разряд и заряд половиной разрядного тока. Опять же, у меня НК-22 работает уже лет 20, при этом он в сухом состоянии лежал на хранении вообще с 79-го года.
hana no ko писал(а):Еще были ртутно-цинковые аккумуляторы РЦ.

А были ли они аккумуляторами? Насколько я знаю их можно было заряжать, но буквально несколько циклов, после чего ртуть стекала по катоду на корпус и ёмкость сходила на нет. Зная наших современных борцов за экологию, уверен эти элементы сейчас запрещены.
Вот другое дело батарейки, которыми снабжались кассеты от фотоаппарата Polaroid. Она была плоская, сам элемент был смонтирован на картонной подложке. Давала 9 вольт, но энергоёмкость и плотность тока были просто бешеные. Я от такой батарейки, уже отработавшей в поляроиде умудрялся неделю питать кассетный магнитофон почти без потерь качества воспроизведения. Но увы, как она устроена, я так и не узнал. Оксана, может ты знаешь что нибудь про них?
Изображение
Изображение
Изображение

hana no ko

Re: Новая энергия

Сообщение hana no ko » Вт июл 19, 2016 6:24 am

Mirror_Inside писал(а):А были ли они аккумуляторами? Насколько я знаю их можно было заряжать, но буквально несколько циклов, после чего ртуть стекала по катоду на корпус и ёмкость сходила на нет. Зная наших современных борцов за экологию, уверен эти элементы сейчас запрещены.
Вот другое дело батарейки, которыми снабжались кассеты от фотоаппарата Polaroid. Она была плоская, сам элемент был смонтирован на картонной подложке. Давала 9 вольт, но энергоёмкость и плотность тока были просто бешеные. Я от такой батарейки, уже отработавшей в поляроиде умудрялся неделю питать кассетный магнитофон почти без потерь качества воспроизведения. Но увы, как она устроена, я так и не узнал. Оксана, может ты знаешь что нибудь про них?

Вроде да. Они ишли в подзарежаемых фонариках.

hana no ko

Re: Новая энергия

Сообщение hana no ko » Вс июл 31, 2016 2:16 pm

Вот у меня нашлась такая деталька, это может быть Ионистор?
Написано: 4v 220 85°С

спичка для маштаба.
Изображение

Аватара пользователя
угаки
Образцовый участник
Образцовый участник
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 7:11 am
Откуда: Акибастар

Re: Новая энергия

Сообщение угаки » Пн авг 29, 2016 4:02 pm

Новости альтернативной энергетики: солнечные батареи в виде самоклеящейся пленки и система амортизаторов, вырабатывающих энергию из тряски на колдобинах дороги.
http://altenergiya.ru/novosti/novosti-v ... 08-14.html
Черт, а я ведь пытался сделать что-то подобное! Как-то в школе проводили опыты по электромагнитной индукции. Очень сильный бросок тока получался, когда в трансформаторе, у которого одна обмотка питалась постоянным током, выдергивали из магнитопровода замыкающий его брусок пластин. Вот я и попробовал похожую приспособу - Г-образную железяку, к которой был приклеен магнит от мебельной защелки, так что получалась П-образная конструкция. На вторую ножку П одевалась катушка. Вся эта конструкция прилеплялась к замыкающей магнитную цепь стальной пластине. Предполагалось использовать это на велосипеде так, чтобы от тряски одна часть конструкции то отрывалась от другой, то прилипала снова.
Изображение
Однако выработка энергии оказалась совсем мизерной. Я думаю, что это все из-за того, что все расходовалось на нагрев стальных деталей вихревыми токами. Ведь сплошные стальные болванки - фактически короткозамкнутые витки. Надо было все это сделать набором из тонких пластин от трансформаторов.

Вернуться в «Научная среда»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость