Аниме девяностых.
Обожаю: (практически всё
)
1. Картинку. Она жутко стильная.
2. Голоса. Они прекрасны. У всех.
3. Надежду, которая просто гигаваттами сияет из каждого сезона (и каждого финала!) - чего в манге частенько днём с огнём не сыщешь.
4. Хеншины! Хеншины!! Хеншиныыыы!!!
5. Атаки! Они чудесны.
6. Ощущение "Усаги придёт, порядок наведёт" - в смысле, что есть кто-то, кто восстановит сакраментальные добро и справедливость. Да просто уже тот факт, что за справедливость и добро кто-то действительно борется и декларирует это - вот этими самыми словами, совершенно не стесняясь возможной пафосности этих самых слов.
7. Веру в мир, которой у Усаги хватит, кажется, ещё на миллиард жизней.
8. Способность сейлоров никогда, никогда, никогда не сдаваться. Терпеть ужасающую боль внешнюю и внутреннюю - и не сдаваться, вставать и снова сражаться за то, что они считают, видят и чувствуют правильным.
9. Улучшение разных ужасно депрессивных моментов манги - или полное их искоренение (мечом никто никого никуда не тычет в первом сезоне! И в Котёл никто не прыгает в пятом!).
10. Потрясающе красивые и печальные истории.
11. Музыкуууууу.
12. Феерический Хрустальный Токио.
13. Кучу "фигур умолчания", которые можно замечательно использовать для додумывания и написания, например, фанфиков.
14. "Эстетику Икухары". Это и так понятно.
15. Особенно сильно - перевоплощения Усаги в Серенити. Все, сколько их ни есть.
16. Море сильных женских персонажей. И то, что тест Бехдель многие серии проходят на ура.
17. Опенинг. Просто - опенинг.
18. Сейлормун.
19. Такседомаска.
20. Сейлор Меркурий.
21. Сейлор Сатурн.
22. Сейлор Урана.
23. Огату Мегуми (её - отдельно).
24. Темы апокалипсиса и разнообразных глобальных угроз Земле.
25. Мегаэпические финальные битвы.
О печальненьком. Чего я в аниме переношу с трудом - или с грустью:
1. Масахиро Андо!!!!!!! Кхм. Извините. В смысле - режиссёра анимации Масахиро Андо, у которого самый ублюдочный стиль рисования из когда-либо мною виденных. Он испоганил кучу серий, особенно серию с пробуждением Гелиоса и серию с Усаги, улетающей за Мамору к Нехелении.
2. Рекапы, то бишь повторы анимации. И ещё раз повторы анимации. И ещё раз повторы анимации. И ещё раз повторы анимации.
3. Филлеры. Чёртова куча филлеров. С одной стороны, так дольше можно смотреть на потрясающую Сейлормун и чудесных сейлоров, на их атаки и речёвки. С другой... Мда. Филлеры есть филлеры.
4. Дурацкие гэги и смешные морды персонажей. Ну не люблю я это, хоть и двадцать лет смотрю много разных аниме.
5. То, как жестоко временами сейлоры стебут друг друга и Усаги. А особенно то, как жестоко её стебёт Чиби-Уса.
6. Очень небогатую анимацию проходных сцен - а часто и сцен битвы. Особенно в первых трёх сезонах.
7. Тот факт, что просрали Икухару и посадили в кресло режиссёра пятого сезона Игараси Такую.
8. Безбожно, непристойно затянутую финальную битву 5 сезона, в которой Галаксия необоснованно много болтает и действует не на пределе возможностей вместо того, чтобы пытаться выбить из Старлайтов и Сейлормун Звёздные семена с той же скоростью, что и у иннеров. Я так и не понял, к чему это всё. Галаксия ведь не Нехеления, которой надо было насладиться муками Усаги.
9. Сейю Ко. И всю его линию. И все попытки сценаристов свести их с Усаги правдами и неправдами. Особенно неправдами.
10. Фансервис. В основном в виде труселей сейлоров посередь битвы, но всё же.
11. Непонятные метания в характере Мамору. В первом и частично во втором сезоне он (в форме Мамору) ведёт себя, честно говоря, как последняя свинья, зато потом резко становится Такседомаском и в жизни. Ну хорошо хоть к третьему сезону стал себя с другими людьми вести порядочно.
12. Вообще чуть было не реализовавшийся штамп "любовь-ненависть": сначала два перса друг друга ненавидят, причём мужчина в паре ведёт себя как последний козёл, а потом резкостремительно развиваются нежная привязанность и бешеная любовь, и то, что мужчина вёл себя как козёл, никак не идёт в расчёт.
13. Неявно проглядывающую мыслишку "если мужчина ударил тебя - так это он, наверное, под влиянием злых сил был...". Безусловно, все те разы, когда Мамору реально поднимает руку на Усаги или Чиби-Усу - он действительно под воздействием злых сил, и моя симпатия к персу перевешивает эти эпизоды. Но они меня всё равно жутко огорчают.
14. Примыкающую к предыдущей неявную идею "если мужику, который тебя ударил, всё простить и напомнить, как у вас всё было хорошо, то он одумается, злые силы от него отступят" (торчит разве что из первого сезона). Безусловно, Мамору был полностью порабощён Металлией, которая управляла его телом в тот момент... Но при некотором ракурсе можно увидеть именно то, что я упоминаю в данном пункте. (Я стараюсь слишком часто под таким градусом не смотреть всё-таки.)
15. Сексуализацию, объективацию и фетишизацию школьниц, а также фетишизацию самих предметов, связанных со школой (пусть даже школьной формы). Имеет место. Не в таких количествах, как в аниме про айдолов. Но - смотрим правде в глаза - имеет место.
16. Определённые рефрены женственности, обязательным атрибутам "настоящей девушки" и "хорошей жены". Безусловно, временами эти атрибуты весело деконструируются или попросту попираются. Но рефрены имеют место время от времени.
17. Дырищи в обоснуе размером с чёрную дыру из "Интерстеллара".
18. Дикие противоречия разных сезонов друг другу.
19. Жутко слабый сюжет (и местами графику) третьей полнометражки.
20. То, как родное семейство временами обращается с Усаги. Брррррррр.