В поисках утраченного смысла
Модераторы: Kentarō, Selina Kou Seiya
- Kentarō
- Паладин
- Сообщения: 1694
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2015 8:55 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Пол: Мужской
- Контактная информация:
В поисках утраченного смысла
К созданию данной темы меня побуждает сознание очевидного факта: период "застоя", который мы, как казалось, наконец благополучно миновали, начался вновь. Стремление же во что бы то ни стало заново раскачать остановившийся маятник выглядит довольно комично, ведь каждому ясно, что часы от этого не пойдут. В чём же причина очередной остановки, почему мы опять погружаемся в болото апатии и равнодушного созерцания? Не потому ли, что большинство нынешних участников так и не смогли найти здесь для себя какого-нибудь настоящего и важного дела, которое могло бы их увлечь и окрылить? Увы, они являются сюда по привычке, по обычаю, по инерции, в глубине души надеясь увидеть "что-нибудь интересненькое или по крайней мере новенькое", и, не обнаруживая ничего, кроме пустоты, уходят с чувством выполненного долга, не оставляя на память о своём посещении ничего, кроме кратких и малозначительных реплик.
Однако в прежние времена отыскание занятия не представляло проблемы — каждый делал, что находил нужным, и тем самым постоянно пополнял копилку Галактики новым содержанием, ради которого, вообще говоря, и был учреждён форум. Получается, что ныне делать уже нечего или почти нечего, ибо какие бы то ни было обсуждения по существу, коими славилась прежняя Галактика и которые начинались чуть ли не каждую неделю, теперь, по-видимому, прекратились окончательно. "О чём говорить, если всё сказано?"; "Что делать, когда всё сделано?" — вот два мощнейших аргумента, способных подавить любые попытки возобновления любой целенаправленной деятельности. Однако тот, кто до конца поверит в справедливость вышеозначенных утверждений ("Всё сказано!", "Всё сделано!"), в конце концов закономерно утратит самую потребность хотя бы время от времени посещать конференцию Sailor Galaxy и в один прекрасный день покинет её навсегда, что, как всем прекрасно известно, сделало большинство прежних участников. На старом форуме нас было около шестисот, на новом — немногим более тридцати. Таковы факты.
Факты — упрямая вещь и с ними приходится считаться. Но содержится ли в этих самых, надо сказать, весьма неприятных, фактах своего рода "приговор" Галактике — вот вопрос, ответ на который лично я искренне желал бы получить. В самом ли деле Сейлор Галактика исчерпала смысл своего существования или это только кажется поверхностному наблюдателю, привыкшему судить о жизнеспособности интернет-ресурсов по графикам активности пользователей? И если действительно исчерпала, то в чём же состоял этот пресловутый смысл, который оказался настолько ненадёжным, что за десять лет существования сайта и форума улетучился напрочь? И главное: если тот предыдущий смысл для нас более неактуален, то нельзя ли заменить его другим, более глобальным, открывающим куда более широкие горизонты и дальние перспективы развития? Весьма вероятно, что отыскать таковой в принципе возможно, но кто же возьмётся решать эту задачу, кроме нас?
Однако в прежние времена отыскание занятия не представляло проблемы — каждый делал, что находил нужным, и тем самым постоянно пополнял копилку Галактики новым содержанием, ради которого, вообще говоря, и был учреждён форум. Получается, что ныне делать уже нечего или почти нечего, ибо какие бы то ни было обсуждения по существу, коими славилась прежняя Галактика и которые начинались чуть ли не каждую неделю, теперь, по-видимому, прекратились окончательно. "О чём говорить, если всё сказано?"; "Что делать, когда всё сделано?" — вот два мощнейших аргумента, способных подавить любые попытки возобновления любой целенаправленной деятельности. Однако тот, кто до конца поверит в справедливость вышеозначенных утверждений ("Всё сказано!", "Всё сделано!"), в конце концов закономерно утратит самую потребность хотя бы время от времени посещать конференцию Sailor Galaxy и в один прекрасный день покинет её навсегда, что, как всем прекрасно известно, сделало большинство прежних участников. На старом форуме нас было около шестисот, на новом — немногим более тридцати. Таковы факты.
Факты — упрямая вещь и с ними приходится считаться. Но содержится ли в этих самых, надо сказать, весьма неприятных, фактах своего рода "приговор" Галактике — вот вопрос, ответ на который лично я искренне желал бы получить. В самом ли деле Сейлор Галактика исчерпала смысл своего существования или это только кажется поверхностному наблюдателю, привыкшему судить о жизнеспособности интернет-ресурсов по графикам активности пользователей? И если действительно исчерпала, то в чём же состоял этот пресловутый смысл, который оказался настолько ненадёжным, что за десять лет существования сайта и форума улетучился напрочь? И главное: если тот предыдущий смысл для нас более неактуален, то нельзя ли заменить его другим, более глобальным, открывающим куда более широкие горизонты и дальние перспективы развития? Весьма вероятно, что отыскать таковой в принципе возможно, но кто же возьмётся решать эту задачу, кроме нас?
Стебельки кудзу ползучие
По горам ползут, смотри,
Стелются на двадцать ри!
По горам ползут, смотри,
Стелются на двадцать ри!
- Sestoles
- Старательный участник
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: Пт апр 17, 2015 5:04 pm
- Откуда: Дебальцево
- Контактная информация:
Re: В поисках утраченного смысла
Я зарегистрирована на еще одном форуме, который также существует 10 лет (точнее, через полгода будет 10). Но там тематическое обсуждение (форум по аниме "Кенди-Кенди") продолжается и поныне, прибывают новые пользователи, пишутся все новые фанфики. А в чем проблема Галактики - я даже предположить не могу, честно говоря. Есть предположение, что это из-за потери данных, но оно довольно-таки зыбкое, ведь и на старом форуме последнее время (перед самой "глобальной перезагрузкой") стало пустовато.
- Kentarō
- Паладин
- Сообщения: 1694
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2015 8:55 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Пол: Мужской
- Контактная информация:
Re: В поисках утраченного смысла
Sestoles писал(а):Я зарегистрирована на еще одном форуме, который также существует 10 лет (точнее, через полгода будет 10). Но там тематическое обсуждение (форум по аниме "Кенди-Кенди") продолжается и поныне, прибывают новые пользователи, пишутся все новые фанфики.
Весьма любопытно. Однако вполне очевидно, что разница между "Сейлормун" и "Кенди-Кенди" велика и ей нельзя пренебречь. "Кенди-Кенди" — анимэ почти исключительно реалистическое, основанное на столь же реалистическом романе. Когда в нём случается что-либо неожиданное или необычайное, это никак нельзя отнести на счёт волшебства или действия таинственных сил. Если скептик и заявит, что вся история главной героини слащава, неправдоподобна и изображена так, "как никогда не бывает в жизни", то ему всегда можно возразить, что, например, романы Гюго написаны в той же манере и от этого ничуть не теряют художественной ценности, не говоря уже о занимательности и познавательности. А произведение, основу содержания которого составляет сама жизнь, пусть даже и несколько приукрашенная в романтическом духе, можно обсуждать до бесконечности и это не надоест дискутантам, как не надоедает сплетничать бабкам на скамеечке )))
Иное дело — Сейлормун. Здесь необычайное, чудесное, волшебное являет собой "каркас" всего произведения. Именно в этих волшебных координатах движется и развивается сюжет. Правда, здесь хватает и совершенно жизненных ситуаций, часть которых, впрочем, не лишена некоторой излишней комичности, а иногда содержит пародийные аллюзии, которые "среднестатистический" зритель распознать неспособен. Но вся беда в том, что доля любителей "правды жизни" среди поклонников Сейлормун весьма незначительна, о чём можно судить по сотне тысяч выкриков и недовольных реплик на одну из нижеследующих тем:
1) Полно филлеров! Сценаристы тянут время в погоне за "длинной иеной".
2) Много тягомотины! Почему даже без учёта филлеров события развиваются куда медленнее, чем в голливудском боевике?!
3) Зачем столько "бытовухи" и японщины? Мы хотим видеть приключения, а не отсылки к фильмам Одзу и пьесам театра Но!
Итак, то, что составляет в "Кенди-Кенди" само существо и "почву" произведения, т. е. жизнь как она есть (не лишённая, впрочем, известного своеобразия, привнесённого точкой зрения автора, ведь едва ли роман японки, повествующий о жизни американцев и англичан, мог бы оказаться на сто процентов правдоподобным), в Сейлормун становится малозначительным, отвлекающим, мешающим, лишним, вовсе не нужным. Причём становится таковым в глазах большинства поклонников. А коль скоро это так, то получается, что и обсуждать эти поклонники будут в основном то, что лежит в пределах "волшебно-приключенческой" части содержания анимэ (в манге "бытовая часть" ничтожна), а всё остальное останется за пределами их внимания или попадёт туда разве что случайно.
Итак, в сравнении с полонниками "Кенди-Кенди", мы изначально теряем четыре пятых возможных обсуждений и дискуссий. Если же кто и отважится посвятить время и силы исследованию того, что большинство считает малосущественным и второстепенным (например, появляющимся в анимэ автомобилям), то результат его работы вызовет в лучшем случае одобрительные восклицания и ничего больше. А как же дело обстоит с оставшейся одной пятой? Да никак. Волшебство, чудеса, необычайные приключеия тем и характерны, что исследованию не подлежат. Считается, что, если мы, допустим, зададимся вопросом, каким образом в анимэ постоянно и мгновенно восстанавливается разрушенный город, то мы выйдем за пределы нашей зрительской компетенции и посягнём на примат таинственного. Проще говоря — нами будет недоволен Ангел Необъяснимого из новеллы Эдгара По.
Но в таком случае зачем вообще городить огород? Неприязнь к "бытовухе" и японщине, нелюбовь к филлерам и скучной дидактике, бесперспективность попыток объяснить таинственное и волшебное, бессмысленность отыскания тайного смысла, которого, очевидно, нет, — всё это вместе взятое не оставляет нам, поклонникам Сейлормун, никакого пространства для манёвра и никакого простора для деятельности. Странно, что в течение десяти лет мы всё-таки чем-то таким занимались и считали, что делом заняты. По логике вещей темы для обсуждений должны были иссякнуть уже годы назад, а мы, видите ли, всё толчёмся и не знаем, к чему приложить руки.
Sestoles писал(а):А в чем проблема Галактики - я даже предположить не могу, честно говоря. Есть предположение, что это из-за потери данных, но оно довольно-таки зыбкое, ведь и на старом форуме последнее время (перед самой "глобальной перезагрузкой") стало пустовато.
Своё видение проблем нынешней Галактики я изложил выше. По поводу же потери данных могу заметить следующее. Пират, который двадцать лет живёт на необитаемом острове безо всякой надежды когда-нибудь уплыть оттуда, случайно посеяв где-то свой любимый сундучок с золотом, в сущности, ничего не потеряет. Перебирать пиастры, биллиантовые кольца и изумрудные ожерелья ему давно уже надоело, а продать всё это он так или иначе не смог бы за неимением покупателя. Точно так же дело обстоит и с данными по СМ, которые энтузиасты собирали в течение десяти лет. Жаль, что пропали, но кому, спрашивается, они были нужны? Кто мог ими воспользоваться и для чего? Фанфики пишутся за редчайшим исключением "от балды" и никаких скрупулёзно собранных знатоками данных не учитывают. А для тех, кто фанфиков не пишет и не собирается заниматься этим впредь, всё это добро лишено какой бы то ни было ценности. Что было оно, что не было — разницы никакой.
Стебельки кудзу ползучие
По горам ползут, смотри,
Стелются на двадцать ри!
По горам ползут, смотри,
Стелются на двадцать ри!
- Selina Kou Seiya
- Администратор форума
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Чт апр 16, 2015 5:54 pm
- Контактная информация:
Re: В поисках утраченного смысла
Обсуждение смысла группы ВК напомнило мне о существовании этой темы и тоже навело меня на размышления...
Самый большой вопрос - а нужен ли форум? То, как люди сегодня пользуются интернетом и общаются в интернете радикально изменилось. Форумы и публичные чаты с незакомцами были первыми из освоенных методов общения и, конечно, они сами по себе вызывали любопытство и желание общаться с незнакомцами со всего мира.
Сегодня интернет - само собой разумеющаяся вещь. Люди предпочитают чатиться приватно с друзьями через Мессенджеры как Whatsapp и им подобные. Но активно используют соц сети. Как, например, ВК. ВК группы по СМ, как я понимаю, сейчас есть многие и они популярны. Может, стоит перевести форум в формат ВК? Постить там фанарт, картинки, но таже и мотивировать людей обсуждать какие-то аспекты в комментариях. Например, запостить какой-нибудь "провакационный" вопрос, дать людям знать, что они тоже могут в любой момент задать вопрос для обсуждения... Так как на данный момент участников форума, желающих проводить исследования или в деталях анализировать персонажей, спорить о чем-то... просто нет. И я не нашла ни одного русскоязычного активного форума (нашла один, который является просто РПГ игрой и еще один, в котором тоже просто постят картинки). Может, форум как формат общения изжил себя?
Плюс группы также в том, что ее будет удобно просматривать - ты на нее подписался и видишь обновления в твоей ленте на ВК, я правильно понимаю? И еще плюс - зашел в группу и скролль хоть до самого низа - не надо прыгать из темы в тему, выискивая, не пропустил ли ты что-нибудь новенькое.
Иначе единственное мое предложение по оживлению форума было бы начать РПГ игру (или даже две-три небольших игры одновременно, как на этом англоязычном форуме: http://www.sailormoonforum.com/viewforum.php?f=41 ), но тут вопрос, есть ли желающие играть?
Или пытаться привлечь народ конкурсами... Но, опять же, чтобы начать конкурс нужно иметь хотя бы несколько участников... И, в принципе, конкурсы можно устраивать и в группе
Самый большой вопрос - а нужен ли форум? То, как люди сегодня пользуются интернетом и общаются в интернете радикально изменилось. Форумы и публичные чаты с незакомцами были первыми из освоенных методов общения и, конечно, они сами по себе вызывали любопытство и желание общаться с незнакомцами со всего мира.
Сегодня интернет - само собой разумеющаяся вещь. Люди предпочитают чатиться приватно с друзьями через Мессенджеры как Whatsapp и им подобные. Но активно используют соц сети. Как, например, ВК. ВК группы по СМ, как я понимаю, сейчас есть многие и они популярны. Может, стоит перевести форум в формат ВК? Постить там фанарт, картинки, но таже и мотивировать людей обсуждать какие-то аспекты в комментариях. Например, запостить какой-нибудь "провакационный" вопрос, дать людям знать, что они тоже могут в любой момент задать вопрос для обсуждения... Так как на данный момент участников форума, желающих проводить исследования или в деталях анализировать персонажей, спорить о чем-то... просто нет. И я не нашла ни одного русскоязычного активного форума (нашла один, который является просто РПГ игрой и еще один, в котором тоже просто постят картинки). Может, форум как формат общения изжил себя?
Плюс группы также в том, что ее будет удобно просматривать - ты на нее подписался и видишь обновления в твоей ленте на ВК, я правильно понимаю? И еще плюс - зашел в группу и скролль хоть до самого низа - не надо прыгать из темы в тему, выискивая, не пропустил ли ты что-нибудь новенькое.
Иначе единственное мое предложение по оживлению форума было бы начать РПГ игру (или даже две-три небольших игры одновременно, как на этом англоязычном форуме: http://www.sailormoonforum.com/viewforum.php?f=41 ), но тут вопрос, есть ли желающие играть?
Или пытаться привлечь народ конкурсами... Но, опять же, чтобы начать конкурс нужно иметь хотя бы несколько участников... И, в принципе, конкурсы можно устраивать и в группе

-
- Увлечённый участник
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Ср апр 22, 2015 8:50 am
Re: В поисках утраченного смысла
Вообще, всё, что нужно - это реклама. надо просто закорешиться с группами вконтакте, где тысячи участников по Сейлор Мун. И народ вполне может потянуться. Люди всё ещё любят СМ (тем более, что сейчас пошла новая волна с новым сериалом).
Лично мне группы ВК не нравятся и форумы мне привычнее, но кто знает, что и где лучше...
Лично мне группы ВК не нравятся и форумы мне привычнее, но кто знает, что и где лучше...
- Selina Kou Seiya
- Администратор форума
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Чт апр 16, 2015 5:54 pm
- Контактная информация:
Re: В поисках утраченного смысла
Ершел писал(а):Вообще, всё, что нужно - это реклама. надо просто закорешиться с группами вконтакте, где тысячи участников по Сейлор Мун. И народ вполне может потянуться. Люди всё ещё любят СМ (тем более, что сейчас пошла новая волна с новым сериалом).
Кстати, хорошая идея... теперь и повод есть - конкурс стартовал - можно попросить большие ВК группы разместить сообщение о нем, так как участие в нем - легкое, а цель конкурса - собрать как можно больше работ, чтобы сделать большую мозаику


-
- Пришелец
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 10:50 am
Re: В поисках утраченного смысла
может дело не в том, что нет людей. а просто что неинтересно. если честно мне старый форум нравился больше. Там и такие баталии были и споры и выяснения отношений. и даже попытка восстановить сейлор-мир. а конкурсы, вк, -чушь. простонадо темы подобрать, которые задевали бы за живое
- Дарт Трейус
- Модератор форума
- Сообщения: 687
- Зарегистрирован: Пт апр 24, 2015 6:00 pm
- Откуда: Тридевятый Регион
- Пол: Мужской
Re: В поисках утраченного смысла
Есть те же темы, только в них нет движухи, не задевают уже за живое. Та же реконструкция Сейлор-Мира застопорилась, пока не будут переведены на русский язык скрипты всех сезонов и полнометражек со спецвыпусками. Переведены правильно. На первые два сезона скрипты уже есть, но переводить их у нас может только паладин, а у него и помимо этого хлопот хватает, менее интересных, но более жизненно важных. Любые реконструкционные работы в нынешнем состоянии дел равносильны болтовне о происхождении этрусков до ДНК-анализа ископаемых останков, которых пока нет. Фантазийные построения во время предыдущей попытки реконструкции Сейлор-Мира "по понятиям" общественности в любом случае не были интересны. Они были встречены в лучшем случае со скепсисом и непониманием, а в худшем - хулой и троллингом. Писать вилами по воде - наступать на те же грабли. Не интересно.
- Jehanne
- Дебютант
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Вс июн 14, 2015 7:46 pm
Re: В поисках утраченного смысла
Трейус прав. В этот раз солидарен на 90-95%.

Мои тексты на "Книге фанфиков"
- Мы с тобой, товарищ Жеглов, люди умные, должны понимать...
- Да нет, Соловьёв, это только ты умный, а я так, погулять вышел.
-
- Старательный участник
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: Пн май 28, 2018 1:09 pm
- Пол: Мужской
Re: В поисках утраченного смысла
Ну, что форум не нужен, я категорически не согласен - раз я на него наткнулся, всегда будут и другие, кому захочется что-то обсудить или уточнить. Но раз Вы говорите, что раньше людей было намного больше, то можно попробовать рассмотреть причины и что с ними делать.
1) Переход общения в ВК, Скайп и прочие мессенджеры. Да, многие форумы действительно сейчас переживают упадок из-за этого. Но мне кажется, что у форума всегда будет преимущество в плане содержательных дискуссий, фанфиков, написания статей, проведение литературных игр, реконструкции каких-то аспектов мира. И тех, кому именно это интересно, можно звать делиться своими мыслями именно на форум. Группы в ВК же больше подходят для простых обсуждений "нравится/не нравится", отсеивая часть людей, у которых этот интерес поверхностный.
2) То, что кого-то сам процесс перестает радовать, как раньше. А это естественно для любого увлечения. Со временем необходимо находить в нем новую полноту и форму, и пока сам процесс следования ему радует - все абсолютно нормально. Мне кажется, стоит просто опираться на то, что доставляет удовольствие каждому форумчанину. Хочется собирать и исследовать какие-то детали, пусть даже они покажутся скучны другим - стоит этим заниматься ради творчества, процесса. Кто знает, вдруг кто-то прочитавший именно их ищет и захочет обсудить?
И сразу надо вспоминать Сейлор Космос, которая тоже потеряла понимание, что она делает и зачем - и то, чему она научилась в финале.
3) Что раньше было очень много зарегистрированных. Я не знаком со старым форумом, но подозреваю, что всегда есть костяк активных, и общая численность на него не сильно влияет. Неужели тогда все 600 человек постоянно писали? А если нет, и активных было пару десятков, то пока на форуме хоть кто-то пишет, всегда есть надежда, что на смену одним ушедшим придут другие.
4) Что это все стало отголоском далекого прошлого. Здесь действительно проблема, потому что Кристалл завис с выходом продолжения да и принят был многими, как по мне, слишком в штыки именно на контрасте с предыдущей версией. Хотя лично мне он понравился. Другим препятствием является то, что во времена нашего детства ничего подобного Сейлор Мун не было. Сейчас огромное количество похожих идей в западном исполнении (все эти Витч, Винкс, Друзья-Ангелы) взяли на себя часть аудитории. Однако это ведь и реклама! Есть вероятность, что кто-то из их поклонников заинтересуется чем-то похожим.
Так что я бы советовал одно лекарство от застоя. Пока самому нравится общаться, что-то изучать, сочинять - делать это. И кто знает, кого и когда это вдохновит.
1) Переход общения в ВК, Скайп и прочие мессенджеры. Да, многие форумы действительно сейчас переживают упадок из-за этого. Но мне кажется, что у форума всегда будет преимущество в плане содержательных дискуссий, фанфиков, написания статей, проведение литературных игр, реконструкции каких-то аспектов мира. И тех, кому именно это интересно, можно звать делиться своими мыслями именно на форум. Группы в ВК же больше подходят для простых обсуждений "нравится/не нравится", отсеивая часть людей, у которых этот интерес поверхностный.
2) То, что кого-то сам процесс перестает радовать, как раньше. А это естественно для любого увлечения. Со временем необходимо находить в нем новую полноту и форму, и пока сам процесс следования ему радует - все абсолютно нормально. Мне кажется, стоит просто опираться на то, что доставляет удовольствие каждому форумчанину. Хочется собирать и исследовать какие-то детали, пусть даже они покажутся скучны другим - стоит этим заниматься ради творчества, процесса. Кто знает, вдруг кто-то прочитавший именно их ищет и захочет обсудить?
И сразу надо вспоминать Сейлор Космос, которая тоже потеряла понимание, что она делает и зачем - и то, чему она научилась в финале.

3) Что раньше было очень много зарегистрированных. Я не знаком со старым форумом, но подозреваю, что всегда есть костяк активных, и общая численность на него не сильно влияет. Неужели тогда все 600 человек постоянно писали? А если нет, и активных было пару десятков, то пока на форуме хоть кто-то пишет, всегда есть надежда, что на смену одним ушедшим придут другие.
4) Что это все стало отголоском далекого прошлого. Здесь действительно проблема, потому что Кристалл завис с выходом продолжения да и принят был многими, как по мне, слишком в штыки именно на контрасте с предыдущей версией. Хотя лично мне он понравился. Другим препятствием является то, что во времена нашего детства ничего подобного Сейлор Мун не было. Сейчас огромное количество похожих идей в западном исполнении (все эти Витч, Винкс, Друзья-Ангелы) взяли на себя часть аудитории. Однако это ведь и реклама! Есть вероятность, что кто-то из их поклонников заинтересуется чем-то похожим.
Так что я бы советовал одно лекарство от застоя. Пока самому нравится общаться, что-то изучать, сочинять - делать это. И кто знает, кого и когда это вдохновит.

- Дарт Трейус
- Модератор форума
- Сообщения: 687
- Зарегистрирован: Пт апр 24, 2015 6:00 pm
- Откуда: Тридевятый Регион
- Пол: Мужской
Re: В поисках утраченного смысла
Раньше кто-то приходил, а кто-то уходил. Люди с разных часовых поясов были. Но даже 10 активных человек в эфире - это не три админа, которые теперь способны собраться и обсудить что-то только по организационно-утилитарному поводу.
-
- Старательный участник
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: Пн май 28, 2018 1:09 pm
- Пол: Мужской
Re: В поисках утраченного смысла
Возможно, стоит попробовать распространять приглашения на форум через ВК? Не просто общей рекламой сайта, а предложить тем, кто готов обсуждать вселенную, присоединиться? Меня в Контакте нет, так что не знаю, насколько там оживленное общение идет...
Что же до реконструкции, о которой Вы писали, то почему бы её не продолжить, если у Вас есть желание? Тема интересная, и как раз изложение истории мира Сейлор-Мун и его принципов было бы интересно почитать. Уверен, не только мне.
Что же до реконструкции, о которой Вы писали, то почему бы её не продолжить, если у Вас есть желание? Тема интересная, и как раз изложение истории мира Сейлор-Мун и его принципов было бы интересно почитать. Уверен, не только мне.
- Дарт Трейус
- Модератор форума
- Сообщения: 687
- Зарегистрирован: Пт апр 24, 2015 6:00 pm
- Откуда: Тридевятый Регион
- Пол: Мужской
Re: В поисках утраченного смысла
Что до меня, то как раз с желанием заниматься сейлористикой проблемы. Так сложилось, что крохи свободно времени в данный период жизни интереснее посвящать иному. За остальных не ручаюсь. Даже не знаю, помнят ли они, что такое - свободное время.
А приглашения рассылать бессмысленно. От нас будут ждать контента, которого нет. Раз мы зазываем народ, закономерно, что нам больше всех надо, а потому мы и должны развлекать публику. А мы пока и себя развлечь не можем.
А приглашения рассылать бессмысленно. От нас будут ждать контента, которого нет. Раз мы зазываем народ, закономерно, что нам больше всех надо, а потому мы и должны развлекать публику. А мы пока и себя развлечь не можем.
- Kentarō
- Паладин
- Сообщения: 1694
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2015 8:55 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Пол: Мужской
- Контактная информация:
Re: В поисках утраченного смысла
Rus писал(а):Возможно, стоит попробовать распространять приглашения на форум через ВК? Не просто общей рекламой сайта, а предложить тем, кто готов обсуждать вселенную, присоединиться?
Если желаете знать моё частное мнение, могущее, разумеется, быть ошибочным, то оно таково. Участники, готовые обсуждать Вселенную Сейлор Мун, а не, скажем, её внешние источники, судьбу медиафраншизы, биографии создателей, марки сопутствующих товаров etc., в наши дни стали уж очень большой редкостью. Они существуют, но их столь мало, что искать их с помощью социальных сетей — дело почти безнадёжное. Результат, если он вообще будет, не окупит затраченных усилий. По-моему, лучше сосредоточиться на форумной деятельности, чем искать ветра в поле, растрачивая и без того скудные силы.
Rus писал(а):Меня в Контакте нет, так что не знаю, насколько там оживленное общение идет...
Дело не столько в абстрактной "оживлённости" общения, сколько в его содержательности. Общаться-то общаются, но преимущественно на такие темы, где не надо думать. Это совсем не обязательно какие-нибудь глупые или примитивные темы, но всего лишь такие, какие не предполагают никакой аналитической работы. И так поступает большинство поклонников Сейлор Мун, уж две трети точно.
Нам тут, между прочим, советовали изменить стратегию нашей крошечной "вконтактовской" группы, что позволило бы охватить максимально большой сегмент аудитории. Но весь вопрос — зачем нам толпа народа, жаждущая того, что нам самим не важно и не нужно? Народ этот будет только разочарован, мы же окажемся перед ним кругом виноваты. Кстати, тот факт, что Вас "В Контакте" нет, является одной из причин того, что Вы есть здесь.

Стебельки кудзу ползучие
По горам ползут, смотри,
Стелются на двадцать ри!
По горам ползут, смотри,
Стелются на двадцать ри!
- Kentarō
- Паладин
- Сообщения: 1694
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2015 8:55 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Пол: Мужской
- Контактная информация:
Re: В поисках утраченного смысла
Rus писал(а):Что же до реконструкции, о которой Вы писали, то почему бы её не продолжить, если у Вас есть желание?
Лично я — всегда готов, как пионер. Но казус в том, что, как в своё время пела Пугачёва, жизнь невозможно повернуть назад, и время ни на миг не остановишь. Десять лет назад мой исследовательский (а на деле скорее фантазёрский) энтузиазм находил в людях отклик, даже если они были со мной категорически не согласны. Возможно, в ту пору реконструкция большинству участников казалась делом относительно простым, требующим лишь правильного подхода и известной настойчивости. Дескать, хорошенько подумаем, как за дело взяться, глядишь — уж полдела и сделано. Но практика недвусмысленно показала, что в результате коллективного "мозгового штурма" получается в лучшем случае какофония, а в худшем — перепалка. Да и может ли быть иначе, если у каждого свой собственный отправной пункт реконструкции, свой особый метод и конечную цель работы каждый тоже представляет по-своему?
То, что наш прежний труд бессовестно заболтали — это ещё полбеды. Хуже другое — процесс ещё до этого застопорился сам, по своим внутренним причинам. И нужно было либо уходить от пресловутого "апофеоза беспочвенности", либо менять перспективу. Ни на то, ни на другое у нас не хватило духу. Порыв Чёрного Ветра лишь подытожил дело.

Позже (уже не на старой "Галактике", а в другом месте) мы пытались подвергнуть наши гипотезы ревизии, чтобы, исключив фантазии и схоластику, начать дело заново. Но оказалось, что зловредная беспочвенность никуда не делась, а лишь замаскировалась. Поэтому во второй раз мы сумели сделать даже меньше, чем в первый, и это при том, что теперь уже никакие внешние помехи нам не докучали.
В конце концов нам (а точнее, в основном мне) пришлось сосредоточиться почти исключительно на онтологических вопросах, а поскольку они необычайно трудны, работа уже не просто застопорилась, но увязла в нагромождениях сомнительных теоретических конструкций.
А основной вопрос, который мы силились разрешить, формулировался проще некуда. Каково отношение Сейлор-мира к миру реальному? Или, если угодно, насколько реален сам Сейлор-мир? В настоящий момент этот вопрос я полагаю для себя в общих чертах решённым и не вижу иного отправного пункта реконструкции, кроме того, который содержится в этом решении. Но кто же, кроме меня, захочет танцевать от столь далёкой печки?
Rus писал(а):Тема интересная, и как раз изложение истории мира Сейлор-Мун и его принципов было бы интересно почитать. Уверен, не только мне.
То, что на старой "Галактике" содержалось в теме "История Сейлор-мира (опыт реконструкции)", восстановить здесь не трудно (включая и мои "простыни" и "паруса", которые после некоторых событий были мной сгоряча стёрты). Но тема в том виде, какой она приняла к моменту моего ухода "в келью", едва ли сможет быть продолжена здесь. И сами мы уже не те, и прежние идеи во многом устарели. Так что, если мы всё же восстановим тему, она будет представлять разве что исторический интерес. Почитать-то и впрямь любопытно, а вот перспективы развития (в прежних координатах) довольно сомнительны.
Дарт Трейус писал(а):Что до меня, то как раз с желанием заниматься сейлористикой проблемы. Так сложилось, что крохи свободно времени в данный период жизни интереснее посвящать иному. За остальных не ручаюсь. Даже не знаю, помнят ли они, что такое - свободное время.
По-моему, дело тут в том, что для Вас сейлористика так и не "вписалась" в глобальную мировоззренческую систему и осталась "отдельно стоящим деревом". В этом случае и итог исканий не слишком важен, и сами искания не столь уж интересны. Что ни говори, а если сейлористика связана исключительно с Сейлор-миром и больше ни с чем, то практическая польза от занятий ею очень мала. Для меня же с первого дня, как я произнёс этот термин, связь сейлористики с другими науками и общенаучным мировоззрением была несомненна. Хотя она и являет собой весьма специфическую "дисциплину", но затрагиваемые ей вопросы отнюдь не для неё одной актуальны. Психология, философия даже, вероятно, социология — вот науки, на которых сейлористика зиждется, пусть даже это и стало ясно сильно погодя. Но выводы последних сейлористика не просто использует, но довольно сложно комбинирует, так что итогом всего, как ни крути, должно стать новое знание, значимое само по себе, а не только в применении к мыслимому Сейлор-миру.
Что же касается свободного времени, которого, по-видимому, нет ни у кого из представителей "старой гвардии", то оно, разумеется, по мановению жезла Сэцуны не появится. Но, например, Селина в условиях жёсткого цейтнота живёт и работает годами и всё-таки умудряется достигать каких-то результатов. В достижении этих результатов мы ей (по объективным причинам) помогаем мало, но уж в своей-то области мы могли бы хоть чего-то добиться. Даром, что ли, мы прошли через горнила?

Дарт Трейус писал(а):А приглашения рассылать бессмысленно. От нас будут ждать контента, которого нет. Раз мы зазываем народ, закономерно, что нам больше всех надо, а потому мы и должны развлекать публику. А мы пока и себя развлечь не можем.
Вот уж от развлечения публики я предпочёл бы воздержаться, ибо сыт этим по горло. Тем более, что большинству по вкусу самые что ни на есть низкопробные развлечения, за которыми страждущим есть куда обратиться. Мы же от века были сильны тем, что у нас имелось нечто такое, чего никто другой не имел. А что данный "контент" производится медленно и со скрипом — это уж неизбежная особенность "производственного процесса". Не наша в том вина, но наша в том судьба.
Стебельки кудзу ползучие
По горам ползут, смотри,
Стелются на двадцать ри!
По горам ползут, смотри,
Стелются на двадцать ри!
- Kentarō
- Паладин
- Сообщения: 1694
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2015 8:55 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Пол: Мужской
- Контактная информация:
Re: В поисках утраченного смысла
Итак, настали день и час, когда делать вид, что всё идёт, как и было задумано, более не сможет и бессовестный циник. Нет, всё идёт так, как задумано не было, а если быть предельно откровенным, ничего никуда не идёт, всё стоит на месте и медленно разрушается. Если это состояние дел не изменится, вскоре нам (тем, кто вопреки всему тут ещё копошится) останется только с глубоким прискорбием констатировать окончательное и бесповоротное остывание нашей родной «Галактики», после чего можно будет с чувством выполненного долга разойтись по своим углам, ибо всякий смысл здешней деятельности испарится раз и навсегда.
Между тем, такая будущность едва ли устроит как тех, кто здесь хотя бы иногда бывает, так и тех, кто бывал здесь прежде и лелеет надежду когда-нибудь сюда вернуться. Десять лет строить новый дом, нимало не сомневаясь, что он окажется лучше старого, бросить его недостроенным, заколотив оконные проёмы трухлявыми досками, а самим уйти куда глаза глядят — это не только не спортивно, но ещё и крайне нерационально. Стоило ли так веселиться и ликовать, переезжая сюда со всеми своими тараканами и скарбом в виде вороха пустых тем?..
Скептик, вероятно, скажет: «Что остыло само по себе, того не разогреешь никакой ТЭЦ, никакими морями чистейшего керосина, никакой термоядерной реакцией». И, в сущности, он будет прав. Ибо то, что остыло, попросту не нужно разогревать, это пустая трата ресурсов. Куда правильнее было бы не скорбеть об остывшем, а греться у того, что ещё горит. Ведь не будь его, и нас тут уже давно бы не было.
Вот с этой-то таинственной субстанции, которая по прошествии стольких лет, подобно маленькому, но неугасимому очагу, умудряется не только давать тепло, но и объединять вокруг себя тех, кто в этом тепле нуждается, по-моему, и нужно начинать новый куплет старой песни. Проще говоря, было бы крайне желательно высказать здесь (в этой теме) свои соображения по вопросу: «За каким чёртом мы тут до сих пор толчёмся и на что надеемся?»
Вполне допускаю, что попытка очередной «сверки часов» кому-то может показаться бессмысленной, ибо смотреть на эти часы, а заодно и на компас всё равно уже почти некому. Такая точка зрения не лишена оснований, но того, кто её придерживается, я к дискуссии и не приглашаю. С моей точки зрения, куда практичнее изложить здесь своё виденье вопроса и далее действовать в соответствии с ним, чем дожидаться (и, возможно, так и не дождаться) пока выскажутся те, кто давно прекратил здесь всякую деятельность и не планирует к ней возвращаться.
Между тем, такая будущность едва ли устроит как тех, кто здесь хотя бы иногда бывает, так и тех, кто бывал здесь прежде и лелеет надежду когда-нибудь сюда вернуться. Десять лет строить новый дом, нимало не сомневаясь, что он окажется лучше старого, бросить его недостроенным, заколотив оконные проёмы трухлявыми досками, а самим уйти куда глаза глядят — это не только не спортивно, но ещё и крайне нерационально. Стоило ли так веселиться и ликовать, переезжая сюда со всеми своими тараканами и скарбом в виде вороха пустых тем?..
Скептик, вероятно, скажет: «Что остыло само по себе, того не разогреешь никакой ТЭЦ, никакими морями чистейшего керосина, никакой термоядерной реакцией». И, в сущности, он будет прав. Ибо то, что остыло, попросту не нужно разогревать, это пустая трата ресурсов. Куда правильнее было бы не скорбеть об остывшем, а греться у того, что ещё горит. Ведь не будь его, и нас тут уже давно бы не было.
Вот с этой-то таинственной субстанции, которая по прошествии стольких лет, подобно маленькому, но неугасимому очагу, умудряется не только давать тепло, но и объединять вокруг себя тех, кто в этом тепле нуждается, по-моему, и нужно начинать новый куплет старой песни. Проще говоря, было бы крайне желательно высказать здесь (в этой теме) свои соображения по вопросу: «За каким чёртом мы тут до сих пор толчёмся и на что надеемся?»
Вполне допускаю, что попытка очередной «сверки часов» кому-то может показаться бессмысленной, ибо смотреть на эти часы, а заодно и на компас всё равно уже почти некому. Такая точка зрения не лишена оснований, но того, кто её придерживается, я к дискуссии и не приглашаю. С моей точки зрения, куда практичнее изложить здесь своё виденье вопроса и далее действовать в соответствии с ним, чем дожидаться (и, возможно, так и не дождаться) пока выскажутся те, кто давно прекратил здесь всякую деятельность и не планирует к ней возвращаться.
Стебельки кудзу ползучие
По горам ползут, смотри,
Стелются на двадцать ри!
По горам ползут, смотри,
Стелются на двадцать ри!
- Дарт Трейус
- Модератор форума
- Сообщения: 687
- Зарегистрирован: Пт апр 24, 2015 6:00 pm
- Откуда: Тридевятый Регион
- Пол: Мужской
Re: В поисках утраченного смысла
Тут такие страсти-мордасти, а я даже всё не прочитал. Несколько дней назад на форум не пустило, а сегодня заглянул только к ночи. По идее мне есть - что сказать (но надо ещё сформулировать), но сегодня уже не получается.
- Kentarō
- Паладин
- Сообщения: 1694
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2015 8:55 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Пол: Мужской
- Контактная информация:
Re: В поисках утраченного смысла
Меня вот тоже то сюда не пустят, то туда, а то и никуда. Поневоле начнёшь подозревать, что всему виной «всемирный антисейлормуновский заговор», или некие черти, ответственные за глобальную энтропию, методично ставят мне «спицы в колесницы». Однако в итоге я всё же здесь (хотя отнюдь не в то время, когда это было бы удобно) и рот мне, кажись, пока никто не затыкает. Селёдственно, свою часть «часосверочного» концерта я сейчас могу хотя бы начать, а уж далее как получится.
Придётся однако быть предельно лаконичным, что прежде мне обычно не удавалось или удавалось со скрежетом зубовным. Вместо полноценной арии я, подобно старинному радиопередатчику, пока пропищу лишь главные мысли (или их наброски в виде пресловутых «тезисов»), не стремясь притом увязать их между собой. Ну так вот, суть дела в следующем.
1. Идея «перевести всё» хороша, но, по сути, равнозначна стремлению скупить все билеты, чтобы наверняка выиграть в лотерею. Т. е. теоретически это возможно, а на практике ерунда выходит. При плохом знании японского и постоянной необходимости «набивать» и размечать то японский, то русский текст тут можно лишь какое-то время геройствовать, а потом в один прекрасный момент всё равно выдохнешься и будешь ложно клясться продолжить работу «со следующего понедельника», который так и не наступит.
2. Сего ради, куда рациональнее просто (или, если хотите «тупо») перепечатать имеющиеся тексты в том виде, который позволит ими пользоваться. Т. е. в виде пьесы (с ремарками или без) с чёткой разбивкой на эпизоды и сквозной нумерацией реплик в пределах главы либо серии. Поскольку японский текст (не считая вариантов в разных изданиях манги) один, а интерпретаций его в переводах может существовать до чертяки, подобная «номерная система» (том пятый, глава третья, реплика № 123) позволит быстро и легко сравнивать все имеющиеся интерпретации с оригиналом, но лишь в случае необходимости.
3. Ибо как показывает мой ничтожный опыт перевода, стремление перевести всё-всё-всё (в сущности, похвальное) на деле приводит к печальному факту отсутствия чего бы то ни было, на основе чего можно было бы заниматься каталогизированием и «энциклопедированием» данных. А без последнего всякое теоретизирование будет беспочвенным, порождая химер наподобие «отсутствия хронологии в четвёртом сезоне». Проще говоря, один теоретик будет строить теории на фактах, которые другой не сможет проверить. Иное дело, если утверждая что-либо, первый будет ссылаться на соответствующее место в тексте, которое второй сразу же сможет найти и проверить, то ли в действительности там говорится.
<вынужденная пауза в изложении, которая, надеюсь, не слишком затянется>
Придётся однако быть предельно лаконичным, что прежде мне обычно не удавалось или удавалось со скрежетом зубовным. Вместо полноценной арии я, подобно старинному радиопередатчику, пока пропищу лишь главные мысли (или их наброски в виде пресловутых «тезисов»), не стремясь притом увязать их между собой. Ну так вот, суть дела в следующем.
1. Идея «перевести всё» хороша, но, по сути, равнозначна стремлению скупить все билеты, чтобы наверняка выиграть в лотерею. Т. е. теоретически это возможно, а на практике ерунда выходит. При плохом знании японского и постоянной необходимости «набивать» и размечать то японский, то русский текст тут можно лишь какое-то время геройствовать, а потом в один прекрасный момент всё равно выдохнешься и будешь ложно клясться продолжить работу «со следующего понедельника», который так и не наступит.
2. Сего ради, куда рациональнее просто (или, если хотите «тупо») перепечатать имеющиеся тексты в том виде, который позволит ими пользоваться. Т. е. в виде пьесы (с ремарками или без) с чёткой разбивкой на эпизоды и сквозной нумерацией реплик в пределах главы либо серии. Поскольку японский текст (не считая вариантов в разных изданиях манги) один, а интерпретаций его в переводах может существовать до чертяки, подобная «номерная система» (том пятый, глава третья, реплика № 123) позволит быстро и легко сравнивать все имеющиеся интерпретации с оригиналом, но лишь в случае необходимости.
3. Ибо как показывает мой ничтожный опыт перевода, стремление перевести всё-всё-всё (в сущности, похвальное) на деле приводит к печальному факту отсутствия чего бы то ни было, на основе чего можно было бы заниматься каталогизированием и «энциклопедированием» данных. А без последнего всякое теоретизирование будет беспочвенным, порождая химер наподобие «отсутствия хронологии в четвёртом сезоне». Проще говоря, один теоретик будет строить теории на фактах, которые другой не сможет проверить. Иное дело, если утверждая что-либо, первый будет ссылаться на соответствующее место в тексте, которое второй сразу же сможет найти и проверить, то ли в действительности там говорится.
<вынужденная пауза в изложении, которая, надеюсь, не слишком затянется>
Стебельки кудзу ползучие
По горам ползут, смотри,
Стелются на двадцать ри!
По горам ползут, смотри,
Стелются на двадцать ри!
- Kentarō
- Паладин
- Сообщения: 1694
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2015 8:55 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Пол: Мужской
- Контактная информация:
Re: В поисках утраченного смысла
4. Добавим к этому, что сделать перевод «всего-всего-всего» — задача, бесспорно, благородная, вполне достойная истинных энтузиастов, героев и прочих подвижников, но не особенно полезная в практическом смысле. Совершить во имя Сейлор Мун «великое жертвоприношение», проникнуться духом источников и соблюсти их букву (или скорее уж иероглиф), получить отменную и обширную практику в японском (особом «устно-письменном», межеумном) — это всё очень хорошо и здорово, но, с точки зрения теории, смысла в полном переводе хотя бы основного «литературного фонда» СМ едва наберётся на пять процентов.
Ибо, вероятно, ни для кого не секрет, что информация, способная прояснить тайны мироздания, рассыпана по текстам крайне скупо, не говоря уже о несомненном факте её фрагментарности. Тому, кто ищет в манге и аниме «ключи к таинствам натуры», приходится перелопачивать изрядное количество «песка», чтобы отыскать среди песчинок крупицы золота. Из этого отнюдь не следует, что песок быта и обыденности плох (изрядная часть очарования СМ зиждется как раз на нём, а не на потусторонних элементах загадочного и волшебного, которые подаются небольшими порциями и всегда весьма невнятно объясняются, если объясняются вообще), но он бесполезен в деле реконструкции основ.
Нередко в нём находят приют этика и эстетика, но они никак не помогают постигать физику и логику. А без двух последних нет реконструкции, без которой нет цельного миросозерцания, без коего нет и полнокровного художественного воплощения мира, который сам по себе нас так пленяет. Почему, спрашивается, фанфикшн по СМ деградирует на глазах? Потому, что пишущие не озабочены сколько-нибудь глубоким изучением пресловутой «матчасти», а по ней, в свою очередь, до сих пор нет учебника, как и «общественного запроса» на его создание. И мы совершим подлинный переворот в сейлористике если напишем хотя бы самый несовершенный, примитивный и куцый учебник «сейлормироведения». Что нужно, чтобы написать его? Только одно: непрерывно изучать те крупицы истории, которые приоткрывают завесу тайны над матчастью. Но скрупулёзно изучать их не станет возможным до тех пор, пока они не будут извлечены из песка, рассортированы и разложены по каталожным ящикам.
5. Кто должен заниматься каталогизированием и изучением крупиц? Лишь тот, кто видит в СМ нечто большее, чем «сказку для девочек 8 – 13 лет». Где взять таковых? Увы, не существует конторы по найму специалистов, которые без гримас и улыбок просматривают двухсотсерийное детское аниме, делая пометки в блокноте, а затем являются в назначенный день и выкладывают на стол заказчика брошюру с лаконично изложенной матчастью. Иными словами, будущее СМ в наших собственных руках. Если мы «сделаем матчасть», у фандома появится надёжный ориентир для нового творчества. В противном случае песенка СМ спета. «Сагу о Сейлормун» забудут через пару десятков лет, а тонны вторичного творчества поклонников отправятся в пункт приёма вторсырья.
6. Из чего делают матчасть (которой, кстати, в самом «каноне», по-видимому, не существует, есть лишь её «рассыпчатая» имитация) вымышленного мира, где каждый камень об этике помнит? Вестимо, из крупиц. Где берут крупицы? Находят в песке. Что же важнее: песок (будь он хоть белоснежным и мягким, как пух) с крупицами или крупицы сами по себе? На этот вопрос не ответишь сгоряча.
Золотые, платиновые и даже бриллиантовые крупицы незаменимы в деле создания матчасти. Но сама матчасть при всей её важности и необходимости никак не может считаться целью сейлористики. «Брошюра с матчастью» — всего лишь инструмент, без которого дальнейшее созидание невозможно. Но никакой вымышленный мир не состоит из одной матчасти, как мир реальный не сводится к одной физике. В то же время, мир превратится в мираж, если лишить его физики.
Мы же в настоящий момент (как, впрочем, и многие годы назад) как раз и стремимся «сделать физику» из «элементарных частиц». Вот эти-то частицы и должны отныне находиться в объективе нашего внимания. Но они не попадут туда до тех пор, пока мы не идентифицируем их. Так что для начала нам не помешает по крайней мере их увидеть. И всякий раз, когда мы обнаруживаем в переводе (любом) очередную «системосозидающую» частицу, мы должны быть уверены, что переводчик не привнёс в неё ни грана собственного смысла. Для этого процесс сверки с оригиналом должен стать максимально простым и удобным, и каждый, кто пожелает (предположим, что таковые случатся), должен будет иметь возможность мгновенно уточнить, что в японском тексте значится «дзёсико:сэй», а не «дзикосё:кай», ненароком привидевшийся утомлённому переводчику.
<Снова пауза. Ах ты пауза, пауза, ты меня раскачай...>
Ибо, вероятно, ни для кого не секрет, что информация, способная прояснить тайны мироздания, рассыпана по текстам крайне скупо, не говоря уже о несомненном факте её фрагментарности. Тому, кто ищет в манге и аниме «ключи к таинствам натуры», приходится перелопачивать изрядное количество «песка», чтобы отыскать среди песчинок крупицы золота. Из этого отнюдь не следует, что песок быта и обыденности плох (изрядная часть очарования СМ зиждется как раз на нём, а не на потусторонних элементах загадочного и волшебного, которые подаются небольшими порциями и всегда весьма невнятно объясняются, если объясняются вообще), но он бесполезен в деле реконструкции основ.
Нередко в нём находят приют этика и эстетика, но они никак не помогают постигать физику и логику. А без двух последних нет реконструкции, без которой нет цельного миросозерцания, без коего нет и полнокровного художественного воплощения мира, который сам по себе нас так пленяет. Почему, спрашивается, фанфикшн по СМ деградирует на глазах? Потому, что пишущие не озабочены сколько-нибудь глубоким изучением пресловутой «матчасти», а по ней, в свою очередь, до сих пор нет учебника, как и «общественного запроса» на его создание. И мы совершим подлинный переворот в сейлористике если напишем хотя бы самый несовершенный, примитивный и куцый учебник «сейлормироведения». Что нужно, чтобы написать его? Только одно: непрерывно изучать те крупицы истории, которые приоткрывают завесу тайны над матчастью. Но скрупулёзно изучать их не станет возможным до тех пор, пока они не будут извлечены из песка, рассортированы и разложены по каталожным ящикам.
5. Кто должен заниматься каталогизированием и изучением крупиц? Лишь тот, кто видит в СМ нечто большее, чем «сказку для девочек 8 – 13 лет». Где взять таковых? Увы, не существует конторы по найму специалистов, которые без гримас и улыбок просматривают двухсотсерийное детское аниме, делая пометки в блокноте, а затем являются в назначенный день и выкладывают на стол заказчика брошюру с лаконично изложенной матчастью. Иными словами, будущее СМ в наших собственных руках. Если мы «сделаем матчасть», у фандома появится надёжный ориентир для нового творчества. В противном случае песенка СМ спета. «Сагу о Сейлормун» забудут через пару десятков лет, а тонны вторичного творчества поклонников отправятся в пункт приёма вторсырья.
6. Из чего делают матчасть (которой, кстати, в самом «каноне», по-видимому, не существует, есть лишь её «рассыпчатая» имитация) вымышленного мира, где каждый камень об этике помнит? Вестимо, из крупиц. Где берут крупицы? Находят в песке. Что же важнее: песок (будь он хоть белоснежным и мягким, как пух) с крупицами или крупицы сами по себе? На этот вопрос не ответишь сгоряча.
Золотые, платиновые и даже бриллиантовые крупицы незаменимы в деле создания матчасти. Но сама матчасть при всей её важности и необходимости никак не может считаться целью сейлористики. «Брошюра с матчастью» — всего лишь инструмент, без которого дальнейшее созидание невозможно. Но никакой вымышленный мир не состоит из одной матчасти, как мир реальный не сводится к одной физике. В то же время, мир превратится в мираж, если лишить его физики.
Мы же в настоящий момент (как, впрочем, и многие годы назад) как раз и стремимся «сделать физику» из «элементарных частиц». Вот эти-то частицы и должны отныне находиться в объективе нашего внимания. Но они не попадут туда до тех пор, пока мы не идентифицируем их. Так что для начала нам не помешает по крайней мере их увидеть. И всякий раз, когда мы обнаруживаем в переводе (любом) очередную «системосозидающую» частицу, мы должны быть уверены, что переводчик не привнёс в неё ни грана собственного смысла. Для этого процесс сверки с оригиналом должен стать максимально простым и удобным, и каждый, кто пожелает (предположим, что таковые случатся), должен будет иметь возможность мгновенно уточнить, что в японском тексте значится «дзёсико:сэй», а не «дзикосё:кай», ненароком привидевшийся утомлённому переводчику.
<Снова пауза. Ах ты пауза, пауза, ты меня раскачай...>
Стебельки кудзу ползучие
По горам ползут, смотри,
Стелются на двадцать ри!
По горам ползут, смотри,
Стелются на двадцать ри!
- Kentarō
- Паладин
- Сообщения: 1694
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2015 8:55 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Пол: Мужской
- Контактная информация:
Re: В поисках утраченного смысла
7. Предположим, мы сделали всё, о чём говорилось выше. Как должен выглядеть результат нашей работы? Весьма банально: восхищённому взору страждущих явятся своего рода сценарные тексты, охватывающие всё, что присутствует в виде написанного и произнесённого текста в манге (первой и второй) и аниме (старом и новом). В дальнейшем эти тексты можно будет дополнить ремарками (краткими или сравнительно развёрнутыми), помогающими читателю ориентироваться среди реплик. Но куда важнее другое: каждая реплика, а в манге, кроме того, вообще всякая надпись должны быть пронумерованы и разграничены по эпизодам. Вероятно, правильнее всего было бы применять сквозную нумерацию в пределах главы (для манги) и серии (для аниме). Такая система позволила бы каждому, кого заинтересовало то или иное место текста, мгновенно обратиться к нему непосредственно (без необходимости листать мангу и просматривать серию) и выяснить, как данное место выглядит в оригинале и в имеющихся переводах (допустим, в русском и английском). Одного этого было бы достаточно, чтобы аргументированно рассуждать о содержании манги и аниме, не привнося ничего лишнего ни из пресловутого «фанона», ни из собственной несовершенной памяти.
Когда вышеописанная работа будет сделана хотя бы в пределах одной-единственной части текста (глава манги, серия аниме), информацию (вербальную), содержащуюся в этой части можно будет «каталогизировать» и анализировать со знанием дела и, что особенно важно, доказательно. Т. е. то, что мы станем сообщать или утверждать, например, в заготовках энциклопедических статей (существующих под названием «хронологических досье» и пока девственно пустых), любой интересующийся сможет мгновенно проверить и, в случае необходимости, уточнить или дополнить.
8. Каковы же должны быть вышеупомянутые «хронологические досье», коим суждено однажды превратиться в полноценные статьи «самой-самой полной и точной» Энциклопедии Сейлор Мун? Они должны быть в меру кратки, предельно точны и не содержать ничего, что не было бы известно непосредственно из имеющегося (т. е. изученного и проанализированного на данный момент) текста.
Иными словами, мы помещаем в «хронологических досье» лишь ту информацию, которая безусловно присутствует в рассмотренном эпизоде, не признавая никакого «предзнания» или «правдоподобных догадок». Например, когда мы видим на первых страницах манги «КНСВ» Минако, Хикару, Артемиса и Хигаси-сэмпая, мы не должны сообщать о них больше того, что видим на рисунках и узнаём из реплик. До определённого момента нам не известно, что Минако предстоит стать «Прекрасной воительницей Сейлор Ви», что Хикару со временем «клонируется» в другой манге под именем Ами, что Артемис «не очень-то кот», и что популярный у старшеклассниц Хигаси-сэмпай окажется чёртом с рогами и сотрудником Тёмного агенства. На следующих страницах (в следующих главах, томах, в другой манге) всё это выяснится, но мы фиксируем лишь то, что знаем к настоящему моменту. Свято соблюдая этот принцип, мы избегнем мириад искушений, охраним себя от неисчислимого множества бедствий, сохраним верность духу и букве источников и наконец получим справочник, не содержащий ни грана отсебятины.
Когда вышеописанная работа будет сделана хотя бы в пределах одной-единственной части текста (глава манги, серия аниме), информацию (вербальную), содержащуюся в этой части можно будет «каталогизировать» и анализировать со знанием дела и, что особенно важно, доказательно. Т. е. то, что мы станем сообщать или утверждать, например, в заготовках энциклопедических статей (существующих под названием «хронологических досье» и пока девственно пустых), любой интересующийся сможет мгновенно проверить и, в случае необходимости, уточнить или дополнить.
8. Каковы же должны быть вышеупомянутые «хронологические досье», коим суждено однажды превратиться в полноценные статьи «самой-самой полной и точной» Энциклопедии Сейлор Мун? Они должны быть в меру кратки, предельно точны и не содержать ничего, что не было бы известно непосредственно из имеющегося (т. е. изученного и проанализированного на данный момент) текста.
Иными словами, мы помещаем в «хронологических досье» лишь ту информацию, которая безусловно присутствует в рассмотренном эпизоде, не признавая никакого «предзнания» или «правдоподобных догадок». Например, когда мы видим на первых страницах манги «КНСВ» Минако, Хикару, Артемиса и Хигаси-сэмпая, мы не должны сообщать о них больше того, что видим на рисунках и узнаём из реплик. До определённого момента нам не известно, что Минако предстоит стать «Прекрасной воительницей Сейлор Ви», что Хикару со временем «клонируется» в другой манге под именем Ами, что Артемис «не очень-то кот», и что популярный у старшеклассниц Хигаси-сэмпай окажется чёртом с рогами и сотрудником Тёмного агенства. На следующих страницах (в следующих главах, томах, в другой манге) всё это выяснится, но мы фиксируем лишь то, что знаем к настоящему моменту. Свято соблюдая этот принцип, мы избегнем мириад искушений, охраним себя от неисчислимого множества бедствий, сохраним верность духу и букве источников и наконец получим справочник, не содержащий ни грана отсебятины.
Стебельки кудзу ползучие
По горам ползут, смотри,
Стелются на двадцать ри!
По горам ползут, смотри,
Стелются на двадцать ри!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя